Обучающимся

Правила поведения в школе

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5- 11 КЛАССОВ

 

1.   Учащиеся приходят в школу за 10-15 минут до начала занятий, соблюдают деловой стиль одежды, оставляют верхнюю одежду в гардеробе.

2.   Учащиеся обязаны выполнять Устав школы, настойчиво овладевать знаниями, умениями и навыками, бережно относиться к школьному имуществу, уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы, выполнять правила внутреннего распорядка.

3.   Соблюдать расписание занятий (уроков, факультативов, кружков), не опаздывать и не пропускать занятия без уважительной причины (в ином случае предъявить оправдательные документы).

4.   Принимать активное участие в общественной жизни школы, класса. Беречь и умножать лучшие традиции школы, коллектива.

5.   Активно участвовать в общественно - полезном труде. Строго соблюдать дисциплину труда, правила техники безопасности, санитарную гигиену.

6.   Бережно относиться к результатам труда других людей, соблюдать чистоту и оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений, территории.

7.   Рационально организовывать учение, труд, общественную работу, досуг, заниматься самообразованием, овладевать богатствами культуры, искусства, всесторонне развивать свои способности.

8.   Уважать родителей и старших. Проявлять заботу о членах семьи, быть внимательными и предупредительными к окружающим людям, здороваться с работниками и посетителями школы, знакомыми, товарищами.

9.   Уделять должное внимание своему здоровью и здоровью окружающих, следить за своим внешним видом, быть скромным и сдержанным.

10.Знать и строго соблюдать правила дорожного движения, пожарной безопасности, поведения на воде.

 

Учащимся запрещается:

1.   Приносить передавать и использовать спиртные напитки, табачные изделия, наркотические и токсические вещества.

2.   Использовать любые вещества, ведущие к взрыву и возгораниям.

3.   Использовать в учебное время мобильные телефоны.

4.   Применять физическую силу для выяснения отношений или вымогательства.

5.   Совершать любые действия, влекущие за собой опасность для окружающих, для собственной жизни и здоровья.

6.   Употреблять грубые выражения по отношению к другим учащимся и ко всем работникам школы.

7.   В школе и на её территории категорически запрещено курение.

 

 

11 НОЯБРЯ - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

08.11.2018

БЕРЕЖЛИВОСТЬ - ВАЖНЫЙ ИСТОЧНИК БЛАГОСОСТОЯНИЯ

  11 ноября по инициативе международной экологической сети «Школьный проект по использованию ресурсов и энергии» (SPARE) объявлено Днем энергосбережения (International Day of Energy Saving). Решение об учреждении этого праздника было принято в апреле 2008 года на проходившем в Казахстане международном совещании координаторов SPARE. А уже в ноябре 2008 года мир отметил первый День энергосбережения. Этот праздник получил статус международного, поскольку принять участие в проекте пожелали около 20 стран.

   В международный День энергосбережения во всех странах, где отмечается этот праздник, в том числе и в Беларуси , проходят мероприятия, направленные на то, чтобы проинформировать людей о способах энергосбережения и существующих возобновляемых источниках энергии, рассказать, почему важно экономить энергию.

  Основная цель праздника — привлечь внимание властей и общественности к рациональному использованию ресурсов и развитию возобновляемых источников энергии. Экономия энергии позволяет снижать загрязнение окружающей среды.

  Уровень материальной, а в итоге и духовной культуры людей находится в прямой зависимости от количества энергии, имеющейся в их распоряжении и их умения эффективно и с пользой для себя использовать эту энергию. Практически любая область деятельности человека во многом связана с проблемами энергосбережения, разработкой, внедрением и эксплуатацией ресурсосберегающих технологий. «Что такое бережливость?» В философском словаре сказано: бережливость – моральное качество, характеризующее заботливое отношение людей к материальным и духовным благам, к собственности. Бережливость обычно противопоставляется расточительности, неоправданной роскоши, бесхозяйственности.

     Президентом Республики Беларусь 14 июня 2007 года подписана Директива №3«Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства». Во исполнение данной Директивы по инициативе Департамента по энергоэффективности Госстандарта в республике проводится  акция «Минус 60 ватт в каждой квартире». Оплата жилищно-коммунальных услуг для семьи из трех человек, проживающих в квартире общей площадью до 50 м2, в среднем до 78 % состоит из стоимости потребленных энергоресурсов:  35 % - отопление; 22 % - горячее и холодное водоснабжение;  12 %- электроэнергия; 9 %- газ; остальные 22 % - прочие начисления (техническое обслуживание, капитальный ремонт и т.п.). 18-20% всей используемой электроэнергии потребляют осветительные приборы. Заменив одну лампу накаливания мощностью 75 Вт на энергосберегающую мощностью 15 Вт, Вы сэкономите 60 Вт. Энергосберегающая лампа мощностью 15 Вт обладает теми же светотехническими характеристиками, что и лампа накаливания мощностью 75 Вт.

   Цель акции «Минус 60 ватт в каждой квартире» - показать преимущества энергосберегающих осветительных приборов и привлечь всех граждан внести свой вклад в экономию топливно-энергетических ресурсов. Специалисты подсчитали, что при выполнении условий акции удастся сэкономить в год 467 млн кВт/ч электроэнергии.

   Энергосбережение выгодно экономически. Мероприятия по экономии энергоресурсов в два с половиной — три раза дешевле, чем производство и доставка потребителям такого же количества вновь полученной энергии. Тем более, что самые простые и элементарные меры энергосбережения доступны каждому и могут быть применены в быту фактически повсеместно.

Какие лампы называют энергосберегающими?

Что же промышленность предлагает нам взамен родной лампы накаливания? Если не рассматривать совсем уж экзотические варианты, типа светодиодного светильника, цена которого очень высока, то выбор получается невелик: это люминесцентные лампы в разных модификациях. Люминесцентные лампы делятся на два основных типа. Первый и самый распространенный: линейные лампы (ЛЛ). Это длинные стеклянные трубки, которые можно увидеть в любом офисе. Второй тип - компактные люминесцентные лампы (КЛЛ), их еще называют энергосберегающими. По сути, это та же линейная лампа, только скрученная в спираль для компактности и снабженная крохотным электронным пускорегулирующим аппаратом, заключенным в цоколь.

Покупая лампы, обратите внимание на маркировку, которая указывает оптимальное напряжение эксплуатации. При нормальном напряжении сети применяйте лампы с маркировкой 220 – 230 В. Если эти лампы из-за нестабильности напряжения часто перегорают, покупайте лампы с маркировкой 230 – 240 В. Если вам приходится менять электрические лампы чаще 1 раза в год, значит, у вас в квартире повышенное или нестабильное напряжение. В этом случае применяйте лампы, рассчитанные на более высокое рабочее напряжение. По возможности старайтесь оборудовать квартиру люминесцентными лампами. Мощность их от 8 до 150 Вт. В зависимости от состава люминофора они различаются по оттенкам свечения: ЛД – дневного света, ЛБ – белого света, ЛХБ – холодно-белого света и ЛТБ – тепло-белого света. Стоящие после обозначения цифры указывают мощность лампы в ваттах. Например, ЛХБ 20 означает: люминесцентная, холодно-белая, мощность 20 Вт. Люминесцентная, лампа имеет по сравнению с лампой накаливания в 4 – 5 раз более высокую световую отдачу и в 5 – 8 раз больший срок службы. Тек, светоотдача люминесцентной лампы в 20 Вт равна светоотдаче лампы накаливания в 150 Вт.

Экономия энергии при потреблении воды.

Знаете ли вы, что через кран, из которого капает вода (10 капель в минуту) вытекает до 2000 л воды в год? И если каждый из четырех членов Вашей семьи оставляет открытым водяной кран только 5 минут в день, вы теряете 7 кВтч энергии? Принимать душ - намного дешевле, чем принимать ванну. Принимая ванну (140-180 л) Вы расходуете в три раза больше энергии, чем принимая 5-мин. душ. Распылители на кранах позволяют эффективнее использовать воду.

При доставании воды ведрами из колодца расход жизненной влаги в среднем на одного человека в сутки (не считая поливки) составляет 25–40 л. При пользовании водопроводом с санузлами расходуется более 200–250 л воды.  Крайне много воды расходуем мы впустую: около 21 % питьевой воды в стране уходит без применения прямо в канализацию.

Нагревание воды связано с большими затратами энергии. Это подтверждается следующим простым «нематематическим» уравнением: если открыть кран горячей воды, нагретой до 60°С, то всего за 3 мин будет израсходован 1 кВт электроэнергии. Такого количества электрической энергии достаточно для того, чтобы слушать магнитофон в течение 100 с лишним часов или радио в течение 50 ч, непрерывно в течение 10 ч жечь 100-ваттную электрическую лампу.

Совсем непросто прокладывать многие километры водопроводов и теплопроводов и поддерживать их в исправном состоянии, строить современные очистные сооружения. На очистку 1 м3 холодной воды расходуется энергия, эквивалентная 0,3 кг каменного угля.  На нагревание того же кубометра воды до температуры 60° С идет еще от 2 до 6 кг угля.

Необходимо регулярно проверять исправность кранов. Наиболее частая неисправность водопроводных кранов: при заворачивании с большим усилием они либо перестают перекрывать воду, либо «провертываются». Чтобы удлинить срок службы крана, старайтесь отворачивать и заворачивать его плавно, без резких движений, не прилагая слишком больший усилий.

Экономия энергии при приготовлении пищи.

Как   же рационально пользоваться электроплитами?Технология  приготовления  пищи  требует  включения конфорки  на  полную мощность только на  время,  необходимое  для  закипания.  Варка  пищи может происходить при меньших мощностях.  Суп  совершенно  не  обязательно  должен кипеть ключом: он от этого быстрее не сварится, потому что выше 100 °С  вода всё равно не  нагреется. Зато  при  интенсивном  кипении  она  будет  очень активно испаряться, унося около 0,6 кВт*ч на каждый  литр  выкипевшей  воды. То, что  должно  вариться  долго,  следует  варить  на маленькой  конфорке, нагретой до минимума, и обязательно  при  закрытой  крышке.  Варка пищи  на малых  мощностях  значительно  сокращает  расход   электроэнергии,   поэтому конфорки  электроплит   снабжают   переключателями   мощности.   Перегорание  в  конфорке одной  или  двух  спиралей нарушает режим регулирования – минимальная ступень мощности увеличивается  в 2-3 раза. При расслоении, растрескивании или вспучивании  чугуна нарушается плотный контакт поверхности конфорки с дном сосуда.    Для  снижения   расхода  электроэнергии   на   приготовление   пищи   на электроплитах надо применять специальную  посуду  с  утолщённым  дном и диаметром, равным или несколько большим диаметра конфорки. Для того чтобы посуда плотно прилегала к конфорке, предпочтительнее  тяжёлые кастрюли с утолщённым дном и увесистыми крышками.   Одним из  условий  улучшения  работы электрочайника  и  посуды  является своевременное удаление накипи. Значительные  удобства, экономию  времени  и  энергии  даёт  применение скороварок. Их использование примерно в три раза  сокращает  время приготовления блюд и упрощает технологию.  Расход  электроэнергии при  этом сокращается в  два  раза. 

Экономия электроэнергии при пользовании электробытовыми приборами.

Для рациональной работы ридиотелевизионной аппаратуры надо  создать  условия для ее лучшего охлаждения, а именно: не ставить  вблизи  электроотопительных приборов,   не  накрывать   различного   рода    салфетками,    производить систематическую очистку от пыли, не устанавливать в  ниши мебельных  стенок. Большое  количество  электроэнергии  тратится   на  длительную   работу радиотелевизионной аппаратуры, работающей часто  одновременно  в нескольких комнатах  квартиры.  Для прослушивания  передач  информационного  характера целесообразно использование  радиотрансляционной  сети.  Многие  электронные приборы – видеомагнитофоны,  приемники,  проигрыватели  –  после  выключения  продолжают работать в дежурном режиме. Табло  прибора  при  этом  становится электронными часами. Это, конечно, удобно. Мощность «дежурного»   устройства невелика – каких-нибудь 10 – 15 Вт.  Но  за  месяц непрерывной  работы  оно «съест» уже довольно ощутимое количество электроэнергии – около 10 кВт*ч.

  • Холодильник следует ставить в самое прохладное место  кухни  (ни  в  коем случае к  батарее,  плите),   желательно  возле  наружной  стены,  но ни вплотную к ней. Чем ниже  температура  теплообменника,  тем  эффективнее  он работает и реже включается. Ледяная «шуба», нарастая на испарители, изолирует его от внутреннего объема холодильника, заставляя включаться чаще и работать каждый раз больше.  Чтобы влага из  продуктов  не  намерзала  на  испарители,  следует  хранить  их  в коробках, банках и кастрюлях, плотно закрытых крышками,  или  завернутыми  в фольгу.  А регулярно оттаивая и просушивая  холодильник  можно  сделать  его гораздо экономичнее.

Стиральные машины –  наиболее  экономичные  с  точки  зрения  потребления электроэнергии  автоматические  машины.  Не следует  думать, что загрузив бак машины лишь наполовину, можно добиться экономии  энергии  и повысить качество стирки.  Половина мощности  машины  уйдет  на  то,  чтобы вхолостую гонять воду в баке, а белье чище  не станет.

  •   Чтобы  добиться некоторой экономии, белье  должно  быть  слегка  влажным:  пересушенное  или слишком мокрое приходится гладить дольше, тратя  лишнюю  энергию.  Массивный утюг можно выключить незадолго  до  конца  работы:  накопленного  им  тепла хватит еще на несколько минут.

  Для эффективной работы пылесоса большое значение  имеет  хорошая  очистка пылесборника. Забитые пылью фильтры затрудняют  работу  пылесоса,  уменьшают тягу воздуха.

ИТАК, запомните основные правила, которые помогают экономить энергию:

  • Выключайте лишний свет.
  • В электрических чайниках и стиральных машинах вовремя убирайте накипь, а пылесборник в пылесосе освобождайте после каждой уборки.
  • Не оставляйте на ночь включенными зарядные устройства и обогреватели.
  • Замените простые лампочки на энергосберегающие люминесцентные.
свернуть

ГРАФИК ДЕЖУРСТВА УЧАЩИХСЯ ПО ШКОЛЕ

01.09.2018

 

ГРАФИК        ДЕЖУРСТВА      УЧАЩИХСЯ      ПО      ШКОЛЕ

 

                              Месяц,

                              число

     

ФИ учащегося

С        Е        Н        Т        Я        Б         Р        Ь

3

4

5

6

7

10

11

12

13

14

17

18

19

20

21

24

25

26

27

28

О           К          Т          Я          Б          Р          Ь

1

2

3

4

5

8

9

10

11

12

15

16

17

18

19

22

23

24

25

26

Горбачевская Анна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Климочич Анастасия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дыбалюк Константин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минина Дарья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мощук Виталий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дульдер Тамара

Андрошук Дмитрий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Згера Константин

Згера Людмила

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курчак Ксения

Браткевич Даниил

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мозоль Богдан

Кузнецова Ольга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекуц Кристина

Минин Станислав

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Профилактика насилия и жестокого обращения в семье

  • Схема реагирования на случаи насилия и жесткого обращения
  • Информация для пострадавших и неравнодушных…
  • Автор:
  • скачать / посмотреть (.docx - 47,1 KB (48 246 bytes)) 


  • Определение жестокого обращения с детьми(физическое, эмоциональное, сексуальное насилие, пренебрежение нуждами ребенка)
  • Автор:
  • скачать / посмотреть ( - 80,0 KB (81 923 bytes)) 
свернуть

Дополнительное образование детей и молодежи

18.04.2017

Дополнительное образование детей и молодежи

 

Учреждения дополнительного образования детей и молодежи – это реальная возможность для учащихся в свободное время заниматься различными направлениями творческой деятельности, реализуемыми в объединениях по интересам различных профилей (художественно-технического, эколого-биологического, туристско-краеведческого, физкультурно-спортивного и др.).

На базе учреждений дополнительного образования детей и молодежи реализуются социально значимые, культурно-досуговые, спортивно-массовые мероприятия, детские инициативы, экологические и экономические проекты, информационно-пропагандистские акции, работают детские площадки и профильные лагеря.

Учреждения дополнительного образования детей и молодежи функционируют как открытые образовательные системы в социокультурном пространстве регионов и широко взаимодействуют с учреждениями культуры, спорта, другими учреждениями образования, а также родителями и общественностью.

Информация об учреждениях дополнительного образования детей и молодежи.

Республиканские учреждения

http://edu.gov.by/page-2041 

Брестская область

http://edu.gov.by/page-23971 

Витебская область

http://edu.gov.by/page-23981 

Гомельская область

http://edu.gov.by/page-23991 

Гродненская область

http://edu.gov.by/page-24001 

Минская область

http://edu.gov.by/page-24011 

Могилевская область

http://edu.gov.by/page-24021 

г. Минск

http://edu.gov.by/page-24031 

 

 

свернуть

«Чума 21 века» о профилактике наркомании

14.04.2017

Статья «Чума 21 века» о профилактике наркомании

Сегодня ни для кого не секрет, что наркомания - это болезнь. Специалистами, работающими в наркологии, это признается безоговорочно. Из-за людей, торгующих этим зельем, ежегодно все больше граждан становятся наркоманами, а торговля наркотиками превращается в «бизнес», более того, в «бизнес на крови».

Еще в 19 веке знаменитый английский экономист Мартин Монтгомери говорил: «Грязная торговля рабами была просто актом милосердия по сравнению с торговлей наркотиками. Мы не разрушали организм африканских негров, ибо наш интерес требовал сохранения их жизни и по возможности здоровья. А продавец наркотиков сознательно убивает тело, да еще после того, как развратил, унизил и опустошил человека нравственно».

Проблема наркомании становится ключевой проблемой в 21 века. Об этом свидетельствует и рост преступлений, связанных с незаконных оборотом наркотических средств.

Уже в истекшем периоде 2017 года судом Брестского района осуждено 4 человека за совершение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств.

Так, 21.03.2017 судом Брестского района постановлен приговор в отношении 37 и 35 летних жителей города Бреста, которым было предъявлено обвинение в том, что они будучи ранее судимыми за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, действуя группой лиц, преследуя при этом единый умысел на незаконные, с целью сбыта приобретение, перевозку, хранение и последующий незаконный сбыт третьим лицам семян мака с примесью опасного наркотического средства - маковой соломы, распределив при этом роль и действия каждого таким образом, что один из них, находясь в городе Бресте, обладая информацией о лице, осуществляющим незаконный сбыт семян мака с примесью опасного наркотического средства - маковой соломы, посредством мобильной связи достиг предварительной договоренности с последним о встрече 21.10.2016 на территории г. Пинска с целью незаконного приобретения семян мака с примесью опасного наркотического средства - маковой соломы с целью сбыта, а вторым участником группы для удобства транспортировки и сокрытия опасного наркотического средства был предоставлен дорожный чемодан, после чего на автомобиле такси они прибыли в город Пинск, приобрели опасное наркотическое средство, с целью его дальнейшей реализации в городе Бресте, после чего, на обратном пути были задержаны.

Приговором суда, они признаны виновными в совершении незаконного с целью сбыта приобретении, хранении и перевозке наркотических


средств, группой лиц, совершенное лицами, ранее судимыми за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств.

35-летнему жителю города Бреста приговором суда назначено наказание в виде 11 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях особого режима с конфискацией имущества, 37 летнему жителю города Бреста назначено наказание в виде 10 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях строгого режима.

Данная тема является особо актуальной еще и потому, что зачастую обвиняемые являются лицами не достигшими тридцати пяти лет, а зачастую встречаются и несовершеннолетние.

Именно поэтому пропаганда здорового образа жизни, активизация досуговой занятости детей и молодежи являются ключевыми механизмами в формировании активной жизненной позиции молодежи, направленной на устойчивое негативное отношение к употреблению наркотических средств. Однако невозможно решить проблему воздействую на нее лишь с одной стороны, необходимо взаимодействие между государственной политикой, приводимой в действие государственными органами, направленной на борьбу с данной проблемой современности, и гражданами, для которых ведется данная работа. Именно Ваши действия, Ваше отношение к проблеме, помогут в борьбе с «чумой» 21 века.

Помощник прокурора Брестского района

Юрист 1 класса

М.В. Ботанова

 

свернуть

Берегите свою жизнь

03.12.2016

Берегите свою жизнь

С каждым осенним днем проблема гибели и травмирования людей на темной дороге становиться все актуальнее. По статистике, ежегодно около 40% всех дорожно-транспортных происшествий в Беларуси совершаются в темное время суток. Так, из 277 пешеходов, погибших на дорогах страны в 2015 году, 222 получили смертельные травмы в темное время суток.

В 2016-м из 110 пешеходов 74 получили смертельные травмы с наступлением темноты. По статистике УГАИ МВД Республики Беларусь, в январе - октябре 2016 года на дорогах Республики в 296 ДТП погибли 14 (+40%) детей, 296 (-7,2%) получили ранения. 116 несовершеннолетних стали участниками ДТП в качестве пассажиров. Среди детей, получивших во всех ДТП смертельные травмы, 50% составляют несовершеннолетние пассажиры. А впереди - самый сложный по риску наездов осенне-зимний период.

С каждым днем наступившей осени проблема гибели и травмирования людей в темное время суток на дороге становиться все актуальнее. В связи с этим в очередной раз напоминаю, что пешеходы должны двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам и только при их отсутствии - по обочине. В случае невозможности движения по обочине - они размыты или заснежены - разрешено идти по краю проезжей части, но обязательно навстречу транспортным средствам. Это позволит увидеть приближающийся автомобиль и своевременно отреагировать на опасность. При этом в темное время суток, а также в условиях ограниченной видимости необходимо обязательно обозначить себя световозвращающими элементами.

Несмотря на многочисленные акции, проводимые как в нашем районе, так и по всей Республике, мы переодически слышим о гибели людей на дороге в темное время суток по причине отсутствия световозвращающего элемента. Может ли сохранить жизнь фликер и нужно ли его носить?

Фликер может сохранить твою жизнь и жизнь твоих близких, но только в том случае, если он будет виден и заметен водителю, а не закрыт складками одежды.

Световозвращатели позволяют пешеходу "светиться" в ближнем свете фар на расстоянии 130-140 метров, а при движении с дальним светом расстояние увеличивается до 400 метров. Так что у водителя появляется реальная возможность избежать наезда на человека.

Переходить дорогу необходимо чрезвычайно внимательно и только в установленных местах. На пешеходном переходе перед выходом на проезжую часть убедиться в безопасности. А это значит - вас заметили и успели остановить транспортное средство.

В свою очередь, водители должны проявлять повышенное внимание при проезде пешеходных переходов и движении по трассам вблизи населенных пунктов. По Информации УГАИ МВД Республики Беларусь, ежедневно за отсутствие фликеров в Беларуси к административной ответственности привлекается 200-300 пешеходов.

Отказ пешеходов от использования световозвращающих элементов в условиях дождя и тумана, в темное время суток, пренебрежение элементарными правилами безопасного поведения, неожиданное появление на дороге, нахождение на проезжей части в состоянии опьянения приводят к трагическим последствиям.

Берегите свою жизнь и жизнь близких Вам людей, будьте бдительны и взаимовежливы на дорогах, позаботьтесь о своей безопасности.

Помощник прокурора

Брестского района

юрист 1 класса                                                                                                  М. В. Ботанова

свернуть

ПРОЕКТ СТАТЬИ Изменения в законодательстве: расширен список преступлений, за которые уголовная ответственность наступает с 14 лет

25.04.2016

Уголовная ответственность выражается в осуждении от имени Республики Беларусь по приговору суда лица, совершившего преступление, и применении на основе осуждения наказания либо иных мер уголовной ответственности в соответствии с Уголовным Кодексом Республики Беларусь

Своей целью уголовная ответственность имеет исправление лица, совершившего преступление, и предупреждение совершения новых преступлений как осужденным, так и другими лицами.

По большинству статей Уголовного кодекса Республики Беларусь  уголовная ответственность наступает с  16 лет.

Правда, уголовный закон выделяет более двадцати преступлений, по которым к уголовной ответственности может быть привлечено лицо,  достигшее  14 лет. Раньше в этом списке среди прочего были убийство, изнасилование, кража, незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов.

В настоящее время с учетом изменений, внесенных Законом Республики Беларусь от 5 января 2016 г. №   356-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые кодексы Республики Беларусь»  добавилось еще две статьи — хищение путем использования компьютерной техники (ст. 212 УК)  и уклонение от отбывания наказания в виде ограничения свободы  (ст. 415 УК).

Правоприменительная практика последних лет свидетельствует об увеличении в Республике Беларусь количества хищений путем использования компьютерной техники. При этом постоянно развивающиеся информационные технологии и совершенствующиеся возможности интернета создают предпосылки для роста числа соответствующих деяний, совершаемых несовершеннолетними, которые являются одними из наиболее активных пользователей электронных устройств,  сетевых ресурсов и глобальной компьютерной сети Интернет.

Внесенные изменения в Уголовный Кодекс Республики Беларусь данной части по сути унифицировали  разные нормы законодательства.

Дело в том, что за обычную кражу и раньше уголовная ответственность наступала с  4 лет. Но за то же самое преступление, совершенное с помощью компьютера (например, хищение денежных средств  с банковской карточки) — с 16 лет.

Обращаем Ваше внимание, что по  ст. 212 Уголовного Кодекса Республики Беларусь предусмотрено наказание до трех лет лишения свободы, за хищение в крупном размере — до 7 лет, в особо крупном — до 15 лет лишения свободы.

Изменения в Уголовный Кодекс начали действовать с 4 апреля 2016 г.

С этого момента  к уголовной ответственности с 14 лет начнут привлекать и несовершеннолетних, которые уклоняются от отбывания наказания в виде ограничения свободы. В правоприменительной практике подобные случаи неединичны.

Санкция ст. 415 Уголовного Кодекса предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до 3 лет.

 

 

 

Уголовная ответственность с 14 лет предусмотрена в Беларуси за следующие преступления:

1) убийство;

2) причинение смерти по неосторожности;

3) умышленное причинение тяжкого телесного повреждения;

4) умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения;

5) изнасилование;

6) насильственные действия сексуального характера;

7) похищение человека;

8) кража;

9) грабеж;

10) разбой;

11) вымогательство;

12) угон автодорожного транспортного средства или маломерного водного судна;

13) умышленное уничтожение либо повреждение имущества;

14) захват заложника;

15) хищение огнестрельного оружия, боеприпасов или взрывчатых веществ;

16) умышленное приведение в негодность транспортного средства или путей сообщения;

17) хищение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

18) незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов, совершенный с целью сбыта;

19) хулиганство;

20) заведомо ложное сообщение об опасности;

21) осквернение сооружений и порчу имущества;

22) побег из исправительного учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы, арестного дома или из-под стражи.

С 4 апреля 2016 г.  к этому перечню добавились:

1) хищение путем использования компьютерной техники;

2) уклонение от отбывания наказания в виде ограничения свободы.

 

 

Старший помощник

 прокурора Брестского района

 юрист 2 класса  И.В. Марейко   

свернуть

Деловой стиль одежды

В ходе образовательного процесса во всех видах учреждений общего среднего образования учащиеся І-ХІ классов придерживаются одежды делового стиля. Ношение одежды делового стиля учащимися учреждений общего среднего образования является нормой, которая определяется уставом и правилами внутреннего трудового распорядка учреждения общего среднего образования. В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Кодекса Республики Беларусь об образовании учреждение образования обязано обеспечить разработку и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования.

Образцы одежды делового стиля утверждаются Координационным советом по вопросам одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь и Министерства торговли Республики Беларусь от 19 августа 2013 г. № 77/19 «О Координационном совете по вопросам одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования»).

Учащиеся и их законные представители совместно с администрацией учреждения общего среднего образования и педагогическими работниками имеют право выбора модели, цвета и качества тканей, из которых изготовлена одежда делового стиля.

Информацию о требованиях к внешнему виду учащихся, включая фотографии образцов одежды делового стиля, рекомендуется разместить на информационных стендах в учреждениях общего среднего образования. Необходимо постоянно проводить мероприятия, направленные на популяризацию одежды делового стиля среди учащихся и их законных представителей (классные часы, встречи, публикации в средствах массовой информации и др.).

Образцы моделей одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования (сезон 2015-2016 гг.) размещены на портале Министерства образования Республики Беларусь (edu.gov.by / Управление общего среднего образования / Деловой стиль одежды).

С мая 2015 года началась реализация пилотного проекта «Школа будущего», организаторами которого являются концерн «Беллегпром», Министерство образования Республики Беларусь и Министерство торговли Республики Беларусь. На первом этапев проекте примут участие шесть учреждений общего среднего образования. На следующих этапах реализации пилотного проекта предполагается его расширение за счет увеличения количества учреждений.

По результатам проведения эксперимента будет принято решение о целесообразности и необходимости введения в учреждениях общего среднего образования определенных (единых для конкретного учреждения или региона) моделей одежды делового стиля. План мероприятий по реализации пилотного проект «Школа будущего» размещен на портале Министерства образования Республики Беларусь (edu.gov.by / Управление общего среднего образования / Деловой стиль одежды).

свернуть

Выпускные экзамены по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования

В 2015/2016 учебном году по сравнению с прошедшим учебным годом изменений в количестве и перечне выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II  и III ступенях общего среднего образования (далее – выпускные экзамены) не произойдет.

В соответствии с постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июня 2015 г. № 70 «Об установлении перечня учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, форм проведения выпускных экзаменов при проведении в 2015/2016 учебном году итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования» учащиеся:

IX классов будут сдавать три выпускных экзамена (все – в письменной форме) по учебным предметам «Белорусский язык», «Русский язык», «Математика»;

XI классов – четыре обязательных выпускных экзамена: по учебным предметам «Белорусский язык» или «Русский язык» (в письменной форме), «Математика» (в письменной форме), «Иностранный язык» (в устной форме по экзаменационным билетам) и «История Беларуси» (в устной форме по экзаменационным билетам).

Обращаем внимание, что, как и в 2014/2015 учебном году, в 2015/2016 учебном году в экзаменационные билеты по учебному предмету «История Беларуси» для учащихся  XI классов будет включен учебный материал, изученный ими на протяжении X-XI классов.

свернуть

Сколько времени можно проводить за компьютером

02.09.2016


Сколько времени можно проводить за компьютером?

Очень важно ценить свое время, оно мчится с невероятной скоростью! Секунда бежит за секундой непрестанно…

Время, которое ты проведешь за игрой, не сделает тебя сильнее и успешнее в реальной жизни! Время, проведенное за компьютерной игрой – убитое время…

Если не соблюдать правила безопасности,просиживая за играми целыми днями, то компьютер превращается из друга во врага. И даже самые добрые и замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать вредными.

Во избежание проблем со здоровьем следуй нормам работы на компьютере:

Класс

Продолжительность работы за компьютером

(с жидкокристаллическим дисплеем)

1

45 минут в неделю

2—3

45 минут в неделю

4—6

2 часа в неделю, не > 1 часа в день

7—9

2,5 часа в неделю, не >1 часа в день

10—11

7 часов в неделю, не > 1 часа в день

Детям до трех лет играть в компьютерные игры не рекомендуется.

Малышу дошкольного возраста разрешается проводить за компьютером не более 30 минут в день.

Слишком длительное нахождение перед экраном монитора может привести

к ухудшению здоровья и превратить тебя в раба компьютера.

Осторожно! Опасно для здоровья!!!

 

Посмотри внимательно на список представленных ниже самых вредных и опасных для детей игр.

Эти игры калечат душу человека видами ужасающих убийств, учат убивать и быть жестокими. Они разрешают игроку совершать преступления, и даже награждают за это.

Они так изменяют психику так, что невольно подталкивают ребенка к применению насилия в реальной жизни.

Постарайся исключить их из своей игротеки, пока они не успели разрушить тебя.

 

Список самых жестоких игр

 

Grand Theft Auto (GTA)

Killer-7

50 Cent: Bulletproof 

Manhunt

300: The Video Game

Scarface

The Godfather

God of War

Resident Evil 4

ATF,

Hitman: Blood Money

Nukern

Crusader No Regret

Quake

Doom, Duke

Warcraft 2

Mech Warrior 2

Pray for Death

Mortal Kombat

Daggerfall

 СКАЖИ «НЕТ» ЖЕСТОКИМ ИГРАМ!

Как не попасть в компьютерный плен

 

Дорогой друг!

 

Компьютерные игры любят все дети, ведь они позволяют отдохнуть, развлечься, узнать что-то новое, приобрести важные знания и умения.

Без компьютера сегодня невозможно представить себе жизнь, поэтому с ним необходимо научиться работать.

 

Однако ученые пришли к выводу, что длительное пребывание за компьютером, а также выбор агрессивных компьютерных игр плохо воздействуют на здоровье детей, повышают их раздражительность и агрессивность, влияют на настроение и очень часто вызывают пристрастие и зависимость.

Эта памятка поможет тебе не попасть в плен к компьютерным играм, а также подскажет, как избежать плохих игр, которые могут плохо повлиять на твое душевное и физическое здоровье.

 

 

Как не стать рабом компьютера

 

      Для того, чтобы не попасть в плен  компьютерных игр, нужно научиться себя контролировать, и следующие простые правила помогут тебе в этом:

      Посоветуйся с родителями, прежде чем начать новую игру;

      Изучи список опасных игр и постарайся в них не играть;

      Не стоит играть в ту или иную игру только потому, что она популярна среди одноклассников.Не бойся быть самим собой! Сливаясь с толпой игроманов, ты теряешь собственное лицо и никогда не станешь тем, кем хочешь, и мог бы стать! Имей мужество принять собственное решение!

      Задай себе следующие вопросы:

  •   «Какая игра мне больше всего нравится»?
  •   «А какие нравственные уроки преподносит мне эта игра»?
  •   «Учит ли она меня чему-то хорошему»?
  •   «Не учит ли эта игра меня быть злым, убивать, и спокойно относится к злу в этом мире»?

      Избегай играть в Ролевые компьютерные игры (RPG), в которых играющий принимает на себя роль компьютерного героя. Психологическая зависимость от этих игр является самой мощной;

      Избегай играть в Экшн-RPG и их разновидность стрелялки (шутеры), когда игрок должен бить, стрелять и убивать, за что и получает вознаграждение. Эти игры особо опасны и запрещены для продажи детям во многих странах, поскольку в них присутствуют сцены жестокости и насилия.

      Выбирай развивающие и обучающие игры;

      Каждые 15 минут делай перерыв в игре; отвлекайся от игры при каждой подходящей возможности;

      Чередуй работу за компьютером с другой деятельностью;

      В неигровое время обязательно занимайся активным видом спорта;

      Следи за тем, сколько времени у тебя уходит на игры, а потом сравни это с тем, сколько времени ты посвящаешь другим,  более важным делам.

 Мы живем в этой жизни один раз, другого варианта нет, и «переиграть» ее нам никто не даст.

Самая интересная игра - это все-таки наша жизнь. Не стоит менять ее на мертвые мерцающие картинки!

Признаки наступающей компьютерной зависимости

Признаки, по которым можно понять, что ты становишься зависимым от компьютерных игр (а значит нужно сократить время игр), следующие:

      Во время компьютерной игры ты полностью отрешаешься от реальной жизни, переносясь целиком в мир игры.

      Реальный мир становится скучным и неинтересным. Тебе гораздо приятнее убежать от всех проблем этой жизни в виртуальный мир, где ты – герой, и где никто не ворчит на тебя за невыполненные уроки.

      Ты становишься раздражительным, обидчивым и даже злым (особенно, в те моменты, когда что-то, или кто-то пытается оторвать тебя от компьютера).

      Ухудшаются отношения с родителями, приятелями, ты начинаешь скрывать от них, сколько времени ты проводишь за играми.

      Для игры в компьютерные игры ты жертвуешь временем, ранее проводимым с семьёй, друзьями, постепенно превращаешься в игромана - одиночку, которому никто не нужен и не интересен. А когда вдруг попадаешь в интересную компанию, ты вдруг понимаешь, что тебе даже не о чем поговорить с людьми (кроме как о компьютерных играх).

      В обычной жизни ты чувствуешь пустоту, раздражительность, подавленность, которые исчезают при игре за компьютером.

      Ты не можешь остановить игру, постоянно желая увеличить количество времени, проводимого за компьютером;

      Ты стал хуже соображать на уроках, не можешь сосредоточиться. У тебя проблемы в учёбе из-за компьютерных игр, но ты продолжаешь играть.

      Твой сон часто прерывается из-за ночных кошмаров.

      Твои эмоции становятся скудными, и ты уже не способен от души порадоваться или погоревать.  

      Игра за компьютером служит ведущим средством для снятия стресса.

      После компьютерной игры возникают головные боли, нарушения аппетита, стула.

      Из-за компьютерной игры ты пренебрегаешь сном, питанием и личной гигиеной

      После компьютерной игры у тебя возникает сухость и рези в глазах.

Сделай свой выбор в пользу настоящей жизни и любимых людей!

Не уходи в мир грез и фантазий!

Стань победителем в реальной жизни, а не в мире иллюзий!


 

свернуть