Школьная суббота

Шестой день недели — суббота — является органичной частью целостной учебно-воспитательной системы школы. Одной из важных задач, стоящих пред педагогическим коллективом школы, является эффективная организация воспитательной работы в шестой школьный день. Она планируется и проводится в соответствии с общешкольным планом работы школы, органично дополняя и продолжая его. Особое внимание уделяется проведению в субботу физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.

План работы ГУО «БШ д.Приборово» в шестой школьный день (3 четверть)

05.01.2018

План работы ГУО «БШ д.Приборово» в шестой школьный день

(3 четверть)

 

Дата

Время

Место проведения

Мероприятие

Класс

Ответственный

13.01

11.00

коридор

Зимние  святки

1-9

Мощук В.Р.

12.00

коридор

Спортландия «Быстрые, ловкие и смелые»

1-9

Мартыненко ЕИ

20.01

10.00

библиотека

Конкурс «Лучший снеговик из снега»

1-9

Хомичук Т.П.

13.00

каб.нач. кл.

Праздник дружбы

1-6

Коваль Е.В.

27.01

11.00

каб.нач. кл.

Конкурсная программа «Лесные заморочки»

1-6

Ченчевик Е.В.

12.00

стадион

День здоровья «Мы любим зимушку-зиму»

1-9

Мартыненко ЕИ

03.02

10.00

библиотека

Выставка «День юного патриота»

1-9

Хомичук Т.П.

13.00

каб.бел. яз.

Легенды i паданнi нашай мясцовасцi

5-9

Ильясова Э.С.

10.02

11.00

коридор

Широкая Масленица

1-9

Мощук В.Р.

12.00

стадион

Спортивный праздник «Зимняя карусель»

1-9

Мартыненко ЕИ

17.02

10.00

библиотека

Гучнае чытанне казак беларускіх пісьменнікаў  “Беларуская казка-разуму падказка”

1-5

Хомичук Т.П.

13.00

каб.нач. кл.

Мероприятие по ПДД «Правила  дорожные знать каждому положено»

1-5

Коваль Е.В.

24.02

11.00

каб.нач. кл.

Рыцарский турнир

1-5

Ченчевик Е.В.

12.00

стадион

Подвижные игры «Прыжки-считалочки»

1-9

Мартыненко ЕИ

03.03

10.00

библиотека

Конкурс чтецов ко Дню женщин «Ты обожаема, любима, и каждый день, и каждый час»

5-9

Хомичук Т.П.

13.00

каб.бел. яз.

Презентация «Русские писатели и Беларусь»

1-9

Ильясова Э.С.

10.03

11.00

каб. биолог.

Игровая программа «Репка с секретом»

5-8

Мощук В.Р.

12.00

стадион

Спортивная игра «В стране спортивной математики»

1-9

Мартыненко ЕИ

17.03

10.00

библиотека

Беседа-призыв «Спички не тронь- в спичках огонь!»

1-5

Хомичук Т.П.

13.00

каб.нач. кл.

Мастер-класс по пластилинографии

1-8

Коваль Е.В.

24.03

11.00

коридор

Игротека «Академия домашних волшебников»

1-6

Ченчевик Е.В.

12.00

стадион

Спортивный праздник «Королева спорта»

5-9

Мартыненко ЕИ

 

свернуть

План работы ГУО «БШ д.Приборово» в шестой школьный день на 2017/2018 учебный год.

04.09.2017

Дата

Время

Место проведения

Мероприятие

Класс

Ответственный

Каждая суббота месяца

09.00

 

кабинет

начальных классов

 

Кружок декоративно-прикладного искусства «Прекрасное своими руками»

 

2-8

 

Мощук Е.В.

1 и 3 суббота

13.00-13.45

12.00-12.45

10.00-10.45

11.00-11.45

10.00-14.00

 

 

 

библиотека

 

«Книжкина больница»

Круглый стол «что мы знаем об...»

Игры, викторины, конкурсы

Круглый стол «мы прочитали…»

Чтение книг

 

 

1-9

 

 

 

Хомичук Т.П.

1 и 3 суббота

08.10-08.55

09.05-09.50

10.00-10.45

10.55-11.40

 

 

 

кабинет биологии

Факультативные занятия

Секреты синтаксиса и пунктуации

 

Складаны сказ без складанасці

9

 

 

Ильясова Э.С.

 

 

2 и 4 суббота

09.00-09.45

10.00-10.45

11.00-11.45

12.00-12.45

 

 

 

кабинет информатики

 

Стимулирующие и поддерживающие занятия Компьютерные игры, конкурсы, викторины

Самообразование учащихся

Самообразование педагогов

 

 

 

5-9

 

 

Пашкевич М.А

2 и 4 суббота

11.00-13.00

 

стадион

 

 

День здоровья

 

1-9

 

Мартыненко Е.И

 

Каждую субботу месяца

(по графику работы педагогов)

Индивидуальные занятия учащихся по учебным   предметам

1-9

Учителя-предметники

Индивидуальные   консультации   классных руководителей   с     родителями   учащихся

 

Классные руководители

свернуть

План работы школы в шестой школьный день 4 четверть

03.04.2017

                                                                                                         

План работы школы в шестой школьный день

4 четверть

 

Дата

Время

Место проведения

Мероприятие

Класс

Ответственный

1 и 3суббота

13.00

12.00

10.00-14.00

10.00

11.00

 

 

 

библиотека

 

  • «книжкина больница»;
  • круглый стол «что мы знаем об...»;
  • чтение книг;
  • игры, викторины, конкурсы;
  • круглый стол «мы прочитали…»

 

 

1-9

 

 

 

Хомичук Т.П.

1 и 3 суббота

08.00-08.45

08.50-09.35

09.50-10.35

10.40-11.25

11.40-12.25

12.30-13.15

 

 

кабинет биологии

Факультативные занятия

Секреты синтаксиса и пунктуации

 

Обобщающий факультативный курс по математике

 

Складаны сказ без складанасці

9

 

Мощук В.Р.

 

Пойта В.П.

 

Ильясова Э.С.

 

08.04

 

10.30

кабинет

бел. языка

 

Викторина «Любимые мультики»

 

1-6

 

Ильясова Э.С.

 

11.30

 

библиотека

 

Игра-викторина «Самый умный»

 

4-8

 

Хомичук Т.П.

 

15.04

 

10.30

стадион

 

Спортландия «В здоровом теле – здоровый дух»

 

4-7

 

Мартыненко Е.И

 

11.30

кабинет

бел. языка

 

Весёлые конкурсы для школьников

 

6-9

 

Новачук Е.А.

 

22.04

По плану ОО

 

Участие  в районном смотре художественной самодеятельности

 

5-7,9

 

Пойта В.П.

 

11.30

 

библиотека

 

Час интересных сообщений «Земля – наш общий дом»

 

5-8

 

Хомичук Т.П.

 

29.04

 

10.30

кабинет

начальных классов

Игровой практикум-размышление «Правила приветствия»

 

1-6

 

Ченчевик Е.В.

 

11.30

кабинет

биологии

Экологический вестник «Человек и окружающая среда»

 

6-9

 

Леонтюк Г.И.

 

06.05

 

10.30

кабинет информатики

Просмотр и обсуждение презентации «И помнит мир спасённый… Концлагеря  ВО войны»

 

4-9

 

Ильясова Э.С.

 

11.30

памятные

места

 

Акция «Никогда не забудем»

 

5-9

 

Мощук В.Р.

 

13.05

 

10.30

 

стадион

Путешествие в страну олимпийских игр. Физкультурный праздник

 

1-9

 

Мартыненко Е.И

 

11.30

кабинет

бел. языка

 

Конкурс «Занимательная грамматика»

 

4-7

 

Новачук Е.А.

 

20.05

 

10.30

кабинет информатики

Викторина по сказке В.Катаева «Цветик-семицветик» (презентация)

 

1-6

 

Хомичук Т.П.

 

11.30

 

стадион

Игровая программа «Май землю наряжает, лето в гости приглашает»

 

4-8

 

Мозоль О.М.

 

27.05

 

10.30

кабинет

начальных классов

Праздник «Прощай, Букварь!»

 

1-4

 

Ченчевик Е.В.

 

11.30

кабинет

биологии

По страницам Красной книги «Охраняемые растения нашей местности»

 

5-9

 

Леонтюк Г.И.

 

свернуть

Шестой школьный день Министерство образования Республики Беларусь обращает внимание на необходимость дальнейшего совершенствования организации и содержательного наполнения шестого школьного дня.

В целях совершенствования организации шестого школьного дня министр образования Игорь Карпенко подписал приказ от 19.01.2017 №21 «О совершенствовании организации шестого школьного дня».

Никаких существенных изменений в работе педагогов не произойдет. Законодательство Республики Беларусь предусматривает для педагогов рабочую неделю продолжительностью не более 36 часов. В соответствии с Кодексом об образовании предусмотрена шестидневная школьная неделя.

Руководители учреждений образования, как и ранее, будут планировать расписание шестого школьного дня с учетом организации факультативных занятий для учащихся 9-11 классов, стимулирующих - для одаренных и талантливых детей, поддерживающих для слабоуспевающих.

Также в этот день учителя-предметники могут проводить предметные недели, научно-практические конференции, интеллектуальные конкурсы и др.

Особое внимание в приказе уделено взаимодействию с семьей. Родители, в случае необходимости, смогут посетить консультации, встретиться с педагогами-предметниками, обсудить вопросы, которые они не могут решить в силу своего рабочего времени в будние дни.

В шестой школьный день должны работать учреждения дополнительного образования детей и молодежи.

Максимально занятыми в мероприятиях шестого школьного дня должны быть учащиеся, требующие особого педагогического внимания, состоящие на различных категориях профилактического учета.

Еще один пункт приказа подразумевает усиление работы объединений по интересам трудовой направленности - «Умелые руки», «Реальное дело», «Готовим сами», «Учимся шить», «Хозяюшка» и др.

Одно из принципиальных новшеств - решение вопросов трудового воспитания и взаимодействия общей средней школы с системой профессионально-технического образования. Будет уделено пристальное внимание - организации и проведению профориентационных мероприятий, допрофессиональной подготовки и профессионального обучения учащихся школ и гимназий на базе профессионально-технических и средних специальных учреждений. Проведение таких занятий (в шестой школьный день) на базе лицеев и колледжей поможет школьникам постичь навыки тех или иных профессий.

В подписанном документе есть указание и на организацию на базе учреждений дополнительного образования детей и молодежи зональных центров для проведения мероприятий в шестой школьный день, «выездных суббот» по месту жительства обучающихся в сельской местности, дополнительно проработав вопрос о возможности организации подвоза учащихся в шестой школьный день.

По-прежнему в школах и гимназиях будут проводиться физкультурно-оздоровительные мероприятия, игры, спартакиады, соревнования, занятия объединений по интересам спортивной направленности.

Отметим, что посещение учащимися и гимназистами мероприятий шестого школьного дня дело добровольное.

Оплата труда учителей, проводящих факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, производится в соответствии с установленной им педагогической нагрузкой.

Оплата труда классных руководителей, организующих мероприятия в 6-й школьный день, производится за счет часов организационно-воспитательной работы.

Кроме того, руководитель имеет право устанавливать стимулирующие выплаты (премии, надбавки) за проведение мероприятий в шестой школьный день.

Вопросы по организации шестого школьного дня

Изучение организации шестого школьного дня в учреждениях образования свидетельствует о необходимости проведения соответствующей разъяснительной работы с педагогическими коллективами, родительской общественностью и обучающимися.

Государственным учреждением образования «Академия последипломного образования» подготовлена информация по наиболее часто возникающим вопросам педагогов-практиков.

1.Какими нормативными документами и методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь необходимо руководствоваться при организации работы учреждения общего среднего образования в шестой школьный день?

Педагогическим работникам учреждений образования необходимо руководствоваться следующими нормативными документами и методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь, размещенными на интернет-портале Министерства образования в разделе «Шестой школьный день» и на интернет-сайте Академии последипломного образования в рубрике «Организация шестого школьного дня».

Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 19.01.2017 № 21 «О совершенствовании организации шестого школьного дня».

Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2016/2017 учебном году».

Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О дополнительных мерах по совершенствованию работы учреждений образования в шестой школьный день».

Рекомендации «Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в шестой школьный день».

Методические рекомендации по организации работы с учащимися, родителями учащихся (законными представителями) по учебным предметам, мероприятий профориентационной направленности в шестой школьный день.

2. Какова должна быть примерная продолжительность пребывания учащихся в учреждении образования в шестой школьный день?

Министерство образования рекомендует утвердить приказом руководителя учреждения образования продолжительность шестого школьного дня в режиме работы учреждения образования и предусмотреть в правилах внутреннего распорядка организацию работы в шестой школьный день. Примерная продолжительность пребывания учащихся в учреждении образования – не более 4-х часов.

3. Как планировать работу учреждения образования в шестой школьный день?

Планирование работы учреждения общего среднего образования в шестой школьный день осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами и методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь, возможностями учреждения образования и окружающей социальной среды.

Администрация школы совместно с учителями-предметниками, классными руководителями, специалистами социально-педагогической и психологической службы, педагогом-организатором, педагогами дополнительного образования и другими заинтересованными разрабатывают план, где должны быть отражены различные формы работы с учащимися и родителями в шестой школьный день. Такие нововведения носят рекомендательный характер. Каждая школа должна сама планировать работу в шестой школьный день: воспитательные мероприятия, расписание факультативных занятий, объединений по интересам, графики консультаций учителей-предметников и др.

Необходимо провести дополнительную разъяснительную работу в педагогических коллективах, а также в ходе родительских собраний проинформировать родителей (законных представителей) об особенностях организации шестого школьного дня.

Министерство образования обращает особое внимание органов управления образованием и руководителей учреждений образования на недопущение случаев формального подхода к планированию и проведению мероприятий в рамках шестого школьного дня.

4. Как должна оплачиваться работа педагогов в шестой школьный день?

Оплата труда учителей, проводящих факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, производится в соответствии с установленной им педагогической нагрузкой.

Оплата труда классных руководителей, организующих мероприятия в 6-й школьный день, производится за счет часов организационно-воспитательной работы. Помимо этого, руководитель имеет право устанавливать стимулирующие выплаты (премии, надбавки) за проведение мероприятий в шестой школьный день.

5. Как должно осуществляться информирование о работе учреждения образования в шестой школьный день?

Информация о предлагаемых в шестой день мероприятиях должна быть заблаговременно размещена на информационных стендах, интернет-сайтах учреждений образования, доведена до сведения родителей на общешкольных и классных родительских собраниях. На интернет-сайтах учреждений образования, в разделе «Шестой школьный день» рекомендуется размещать и поддерживать в актуальном состоянии: распорядок работы учреждения образования в шестой школьный день, утвержденный приказом руководителя, план работы учреждения образования в шестой школьный день, графики работы спортзалов, тренажерных залов, бассейнов, расписание работы объединений по интересам, спортивных секций, учреждений дополнительного образования и др., графики консультаций учителей-предметников, анонсы мероприятий, запланированных на шестой школьный день, информацию о проведенных мероприятиях и др.

В субботний день обучающиеся учреждений общего среднего образования могут посещать спортивные секции, объединения по интересам и творческие коллективы учреждений дополнительного образования детей и молодежи, специальные учебно-спортивные учреждения, учреждения культуры, а также иные социокультурные учреждения и организации.

6. Обязательно ли выносить все факультативы на шестой школьный день?

Не обязательно. Особое внимание в шестой школьный день необходимо уделить организации объединений по интересам, факультативных занятий для учащихся 9-11 классов. Перемещение факультативов на субботу позволяет не перегружать обучающихся: следует рассматривать шестой школьный день как более рациональное использование времени и возможности разгрузить учебную неделю. В субботу могут проходить физкультурно-оздоровительные, культурно-творческие мероприятия, встречи родителей с учителями-предметниками, родительские собрания и другие мероприятия. Должно четко работать содружество педагогов, родителей и учащихся исходя из целесообразности и с учетом специфики работы каждого конкретного учреждения образования.

7. Является ли для обучающихся посещение мероприятий шестого школьного дня добровольным?

Да, посещение обучающимися мероприятий шестого школьного дня является добровольным. Школа не должна препятствовать посещению в субботний день обучающимися учреждений общего среднего образования занятий в спортивных секциях, объединениях по интересам и творческих коллективах учреждений дополнительного образования детей и молодежи, специальных учебно-спортивных учреждений, учреждений культуры, а также иных социокультурных учреждений и организаций.

8. Каковы особенности профориентационной работы, трудового воспитания обучающихся в шестой школьный день?

Особенностью организации шестого школьного дня является проведение профориентационной работы, трудового воспитания обучающихся на качественно новом уровне и во взаимодействии со всеми заинтересованными. Новый формат воспитательных мероприятий предполагает формирование у обучающихся стремления к самостоятельному выбору профессии с учетом полученных знаний о своих способностях, перспективах профессионального пути, формирование готовности к будущей самостоятельной жизни.

Взаимодействие с учреждениями профессионального образования позволит учащимся получить информацию о тех профессиях, которые востребованы в стране и регионе, о перспективах развития рынка труда, наиболее реальных для трудоустройства выпускников данного учреждения образования. Старшеклассники должны видеть реальную заинтересованность в их труде на производстве, возможность успешной реализации через рабочие специальности. Профориентационная работа должна стать обязательным направлением работы в шестой школьный день и осуществляться с учетом запросов и потребностей учащихся.

В этой связи необходимо устанавливать контакты учреждений общего среднего образования через заключение договоров с учреждениями профессионально-технического, среднего специального, высшего образования с целью задействования ресурсов этих учреждений в организации профориентации обучающихся учреждений общего среднего образования (приглашение на профориентационные мероприятия представителей профессорско-преподавательского состава, ученического и студенческого актива; проведение тематических экскурсий и «дней открытых дверей», мастер-классов, других совместных профориентационных мероприятий; шефская помощь; сетевое общение, деятельность объединений по интересам трудовой направленности («Умелые руки», «Реальное дело», «Готовим сами», «Учимся шить», «Хозяюшка» и др.), организацию учебных бизнес-компаний в учреждениях общего среднего образования и др.).

Особое внимание рекомендуется уделять организации и проведению профориентационных мероприятий, допрофессиональной подготовки и профессионального обучения учащихся школ и гимназий на базе профессионально-технических и средних специальных учреждений. Проведение таких занятий в шестой школьный день на базе лицеев и колледжей поможет школьникам постичь навыки тех или иных профессий.

Современные подходы к организации этого направления работы изложены в инструктивно-методическом письме Министерства образования Республики Беларусь от 26 августа 2015 г. «Об организации допрофессиональной и профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего образования в учреждениях общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования»; в методических рекомендациях по организации работы с учащимися, родителями учащихся (законными представителями) по учебным предметам, мероприятий профориентационной направленности в шестой школьный день от 7 февраля 2017 г.

9. Можно ли в шестой школьный день организовывать общественно полезный труд учащихся?

Шестой школьный день — благоприятное время для организации общественно полезного труда учащихся, волонтерской деятельности во взаимодействии с ОО «БРСМ», ОО «БРПО» (субботники, трудовые акции, благотворительные трудовые марафоны, акции по сбору вторсырья, оказание посильной помощи ветеранам, участникам Великой Отечественной войны, ветеранам труда, детям-инвалидам, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, взрослым, которые нуждаются во внимании и заботе). На Интернет-портале Министерства образования Республики Беларусь, в разделе «Идеологическая работа и воспитание», в рубрике «Информационно-аналитические и методические материалы» размещены рекомендации по организации общественно полезного труда учащихся 5-11 классов учреждений общего среднего образования.

10. Рекомендуется ли проведение в субботу туристско-экскурсионной работы?

В шестой школьный день рекомендуется проведение туристско-экскурсионной работы, содержание которой должно быть интегрировано с содержанием учебных программ по предметам, соответствовать возрастным и психофизическим особенностям учащихся.
В целях совершенствования туристско-экскурсионной деятельности с обучающимися, активизации работы по гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения в учреждениях общего среднего образования Министерством образования Республики Беларусь разработан перечень экскурсионных объектов и туристических маршрутов, рекомендуемых для посещения обучающимися в рамках проведения учебных и факультативных занятий, внеклассных мероприятий с учетом содержания учебных программ по учебным предметам (размещен на Интернет-портале Министерства образования в разделе «Идеологическая работа и воспитание», в рубрике «Информационно-аналитические и методические материалы».

11. Какую роль в организации шестого дня играют специалисты СППС учреждений общего среднего образования?

Максимально занятыми в мероприятиях шестого школьного дня должны быть учащиеся, требующие особого педагогического внимания, состоящие на различных категориях профилактического учета.

Следует обеспечить в шестой школьный день обязательную работу специалистов СППС по заранее составленному графику, в первую очередь, с детьми, находящимися в социально опасном положении, состоящими на учете в ИДН, воспитывающимися в замещающих семьях. Необходимо обеспечить занятость этих учащихся в выходные дни с учетом интересов и способностей. К профилактической работе с такими детьми и их семьями следует более широко привлекать представителей социальных структур, способных оказать на них позитивное воздействие.

12. Как организовать работу с родителями в шестой школьный день?

Суббота – благоприятный день для проведения различных воспитательно-профилактических и коррекционно-реабилитационных, развивающих и досуговых мероприятий, а также работы с родителями. В шестой школьный день рекомендуется проведение «Родительских университетов», консультирования родителей по вопросам обучения учителями-предметниками и др. Материалы для работы с родителями размещены на интернет-сайте Академии последипломного образования в рубрике «Организация шестого школьного дня». Следует проводить работу по вовлечению родительской общественности в организацию шестого школьного дня: более широко привлекать родителей к работе объединений по интересам, проведению физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий и иных мероприятий воспитательной направленности.

13. Обязательно ли присутствие в учреждении образования всех учителей-предметников в шестой школьный день?

Никаких существенных изменений в работе педагогов не произойдет. Законодательство Республики Беларусь предусматривает для педагогических работников рабочую неделю продолжительностью не более 36 часов. В соответствии с Кодексом об образовании предусмотрена шестидневная школьная неделя.

Вопросы планирования шестого школьного дня находятся в компетенции учреждения образования. Администрация школы совместно с учителями-предметниками, классными руководителями, представителями социально-психологической службы разрабатывает план работы, в котором должны быть отражены различные формы работы с учащимися и родителями (законными представителями) в шестой школьный день.

В субботу работают учителя-предметники, которые проводят консультации, факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, различные мероприятия в соответствии с планом работы учреждения образования, расписанием занятий, графиком консультаций в этот день. На сайте учреждения образования, а также в дневниках учащихся целесообразно разместить график проведения конкретными учителями-предметниками консультаций для родителей в шестой школьный день.

14. Каковы примерные формы работы учителей-предметников с обучающимися в шестой школьный день?

Руководители учреждений образования, как и ранее, будут планировать расписание шестого школьного дня с учетом организации факультативных занятий для учащихся 9-11 классов, стимулирующих — для одаренных и талантливых детей, поддерживающих для слабоуспевающих.

В широком спектре рекомендуемых мероприятий в субботний день — предоставление образовательных услуг учителями начальной школы, в том числе на платной основе, по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе.

Также в этот день учителя-предметники могут проводить предметные недели, научно-практические конференции, интеллектуальные конкурсы и др. Примерные формы работы с учащимися по учебным предметам в шестой школьный день размещены на интернет-сайте Академии последипломного образования в рубрике «Организация шестого школьного дня». В этой рубрике также размещены: опыт работы учреждений образования, учителей-методистов, инновационные проекты, успешно реализуемые в шестой школьный день, а также адреса сайтов, к которым могут обратиться при проведении консультаций учителя-предметники.

Ссылка на Академию последипломного образования:

www.academy.edu.by/component/content/article/45/1492-25012017-sch.html 

свернуть

Цели и задачи воспитательной работы в шестой школьный день

Цели воспитательной работы в шестой школьный день:

- укрепление физического, психического и морального здоровья;

- создание эффективной системы гражданского и патриотического воспитания;

- интеллектуальное развитие и гражданское становление школьника;

- участие детей и подростков в полезных делах и акциях.

 

Задачи воспитательной работы в шестой школьный день:

- формировать у детей и молодёжи гражданской позиции посредством участия в социально значимых делах, развитие социальной активности;

- приобщать детей и молодёжь к нравственно-духовным ценностям, через заботу и сохранение природного и культурного богатства своей Родины;

- формировать патриотизм у детей и молодёжи, уважение к ветеранам ВОВ и местам воинской славы;

- формировать потребность у молодого поколения к заботе о Родине, её интересах в защите и сохранении экологических ресурсов;

- формировать гармонично развитую общественно активную личность;

- повышать нравственную и эстетическую культуру учащихся;

- создать условия успешной социализации личности ребёнка;

- восстанавливать и развивать физические и духовные силы детей соответствующей организацией досуга.

свернуть

План основных мероприятий в 6-й школьный день

 

План мероприятий, проводимых в шестой день недели

1 четверть

Время

Мероприятия

Класс

Ответственный

 

 

1-ая и 3-я суббота месяца

 

13.00

12.00

10.00-14.00

10.00

11.00

В библиотеке

  • «книжкина больница»;
  • круглый стол «что мы знаем об...»;
  • чтение книг;
  • игры, викторины, конкурсы;
  • круглый стол «мы прочитали…»

 

 

 

3-9

 

 

 

Хомичук Т.П.

 

 

1-ая и 3-ая суббота месяца

 

08.00-08.45

08.50-09.35

09.50-10.35

10.40-11.25

11.40-12.25

12.30-13.15

Факультативные занятия

Секреты синтаксиса и пунктуации

 

Обобщающий факультативный курс по математике

 

Складаны сказ без складанасці

9

 

Мощук В.Р..

 

Пойта В.П.

 

Гаврось Н.Ю.

03.09

 

10.00

 

11.00

12.00

ДЕНЬ БЕЛОРУССКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ

Обзор тематической книжной выставки, посвящённой Дню белорусской письменности

Праздник торжества книг

Заочная экскурсия «День белорусской письменности в городах Беларуси»

 

1-9

 

4-7

4-9

 

Хомичук Т.П.

 

Хомичук Т.П.

Ильясова Э.С.

10.09

 

10.00

11.00

12.00

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

Весёлые старты

Спортивные соревнования по футболу

Конкурс рисунков на асфальте «Будь здоров»

 

1-5

6-9

1, 4

 

Мартыненко Е.И.

Мартыненко Е.И.

Вавришук Н.Ю.

17.09

 

10.30

11.30

13.00

ДЕНЬ БИБЛИОТЕКИ

Викторина «Твоя сказка»

Чытаем вершы Ніла Гілевіча

Литературно-лингвистическая игра «Звёздный час»

 

1-5

6-8

7-9

 

Ильясова Э.С.

Хомичук Т.П.

Мощук В.Р.

24.09

 

10.00

10.00

11.00

ДЕНЬ ТУРИСТА

Путешествие в страну сказок и путешествий

Заочное путешествие по городам Германии

Поход в лес (игровая программа)

 

1-5

6-9

4-9

 

Ченчевик Е.В.

Новачук Е.А.

Мартыненко Е.И.

01.10

 

10.00

11.00

11.30

12.00

ДЕНЬ СЮРПРИЗОВ

Работа творческой мастерской «Своими руками»

Акция «Дом без одиночества»

Операция «Цветы ветеранам педагогического труда»

Игра-путешествие «По дороге в Сказкино»

 

5-7

8

8

1,4

 

Ильясова Э.С.

Хомичук Т.П.

Хомичук Т.П.

Мозоль О.М.

08.10

 

10.00

11.00

12.00

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

Звёздный час по теме «Всё о спорте»

Спортландия «Быстрее, выше, сильнее»

Путешествие в профессию «Кто в дни болезней всех полезней»

 

7-9

4-6

1-7

 

Мартыненко Е.И.

Мартыненко Е.И.

Ченчевик Е.В.

15.10

 

10.00

 

11.30

13.00

ДЕНЬ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ

Экологическая программа «На лесных тропинках Беларуси»

Познавательный час «Путешествие в страну Математика

Час открытий «Занимательная химия»

 

1-5

 

5-7

7-9

 

Мозоль О.М.

 

Пойта В.П.

Леонтюк Г.И.

22.10

 

10.00

11.00

12.00

ДЕНЬ ОБЩЕНИЯ

Литературный брейн-ринг

Познавательный час «А это вы знаете?»

Игровая программа «Маленькие звёздочки большой страны»

 

7-9

5-7

1-5

 

Ильясова Э.С.

Новачук Е.А.

Ченчевик Е.В.

29.10

 

10.00

11.00

12.00

ДЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ

Познавательный час «Огонь твой друг и враг»

Кинолекторий «Азбука безопасности»

Час общения «Всё зависит от нас самих»

 

1-5

5-8

5-9

 

Мозоль О.М.

Мартыненко Е.И.

Мощук В.Р.

План мероприятий, проводимых в шестой день недели

2 четверть

Время

Мероприятия

Класс

Ответственный

 

 

1-ая и 3-я суббота месяца

 

13.00

12.00

10.00-14.00

10.00

11.00

В библиотеке

  • «книжкина больница»;
  • круглый стол «что мы знаем об...»;
  • чтение книг;
  • игры, викторины, конкурсы;
  • круглый стол «мы прочитали…»

 

 

 

3-9

 

 

 

Хомичук Т.П.

 

 

1-ая и 3-ая суббота месяца

 

08.00-08.45

08.50-09.35

09.50-10.35

10.40-11.25

11.40-12.25

12.30-13.15

Факультативные занятия

Секреты синтаксиса и пунктуации

 

Обобщающий факультативный курс по математике

 

Складаны сказ без складанасці

9

 

Мощук В.Р..

 

Пойта В.П.

 

Гаврось Н.Ю.

05.11

 

10.00

11.00

12.00

ДЕНЬ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА

Конкурс рисунков «Золотая осень в Беларуси»

Конкурсная программа «Парад героев»

Информационный вестник «Символы моей страны»

 

1-6

6-7

6-9

 

Хомичук Т.П.

Хомичук Т.П.

Мартыненко Е.И.

12.11

 

10.00

11.00

12.00

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

Игра-соревнование «О правилах питания»

Спортландия

Игры на свежем воздухе «Час весёлых затей»

 

1-5

1-5

5-9

 

Ченчевик Е.В.

Мартыненко Е.И.

Ильясова Э.С.

19.11

 

10.00

11.00

12.30

ДЕНЬ ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Интеллектуальная игра «Войти в храм природы»

Устный журнал «Великий собиратель слов»

Классики литературы о смысле жизни

 

4-5

6-8

6-9

 

Мозоль О.М.

Хомичук Т.П.

Мощук В.Р.

26.11

 

10.00

11.00

12.00

ДЕНЬ МУЗЕЕВ

Заочная экскурсия малышей по музеям Беларуси

Заочная экскурсия по Брестской крепости

Викторина «Знатоки Брестской крепости»

 

1-5

6-9

6-9

 

Ченчевик Е.В.

Мартыненко Е.И.

Ильясова Э.С.

03.12

 

 

10.00

11.00

11.00

12.00

ДЕНЬ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ

Интеллектуальный марафон

В стране Мульти-Пульти

Брейн-ринг «Кто придумал права человека»

Праздники осенне-зимнего цикла народного календаря

 

4-6

1-5

7-9

4-9

 

Мозоль О.М.

Хомичук Т.П.

Новачук Е.А.

Леонтюк Г.И.

10.12

 

 

10.00

11.00

 

12.00

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

Беседа «Забочусь о своём здоровье»

Внеклассное мероприятие «Мы за здоровый образ жизни»

Игровая программа «Снежная крепость»

 

1-5

5-9

 

4-7

 

Ченчевик Е.В.

Новачук Е.А.

Мартыненко Е.И.

Ильясова Э.С.

17.12

 

10.00

 

11.00

 

12.00

12.30

ДЕНЬ ВОЛОНТЁРА

Литературные конкурсы и игры «С чего начинается творчество»

Литературно-музыкальная композиция «И светится звёздное слово Максима»

Акция «Чудеса под Новый год» (изготовление подарков)

Операция «Забота»

 

1-5

 

5-9

 

4-7

8-9

 

Мозоль О.М.

 

Хомичук Т.П.

 

Пойта В.П.

Мощук В.Р.

24.12

 

10.00

11.00

 

ДЕНЬ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Игра «Незнакомец»

Просмотр и обсуждение фильма по пожарной безопасности. Викторина

 

1-4

5-9

 

Ченчевик Е.В.

Мартыненко Е.И.

 

31.12

 

10.00

 

11.00

12.00

ДЕНЬ ПРЕДНОВОГОДИЯ

Игра-путешествие в страну знаний «5 уроков – 5 открытий»

Игры и хороводы у новогодней ёлки

Народная фенология

 

1-5

 

1-7

6-9

 

Мозоль О.М.

 

Пойта В.П.

Леонтюк Г.И.

План работы школы в шестой школьный день

3 четверть

Дата

Время

Место проведения

Мероприятие

Класс

Ответственный

1 и 3суббота

13.00

12.00

10.00-14.00

10.00

11.00

 

 

 

библиотека

 

  • «книжкина больница»;
  • круглый стол «что мы знаем об...»;
  • чтение книг;
  • игры, викторины, конкурсы;
  • круглый стол «мы прочитали…»

 

 

1-9

 

 

 

Хомичук Т.П.

1 и 3 суббота

08.00-08.45

08.50-09.35

09.50-10.35

10.40-11.25

11.40-12.25

12.30-13.15

 

 

кабинет биологии

Факультативные занятия

Секреты синтаксиса и пунктуации

 

Обобщающий факультативный курс по математике

 

Складаны сказ без складанасці

9

 

Мощук В.Р..

 

Пойта В.П.

 

Ильясова Э.С.

 

 

14.01

 

10.00

 

кабинет биологии

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

Устный журнал «Здоровое питание»

 

4-7

 

Леонтюк Г.И.

11.00

кабинет нач. кл.

Игра «Рабочие инструменты человека»

1-4

Ченчевик Е.В.

11.30

стадион

«С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны» (лыжные гонки)

5-9

Мартыненко Е.И.

 

 

21.01

 

10.00

 

кабинет информат.

ДЕНЬ ТАЛАНТА

Презентация «Жизнь и творчество Кэрролл»

 

1-5

 

Хомичук Т.П.

11.00

кабинет нач. кл.

Творческая мастерская «Волшебница зима»

1-5

Мозоль О.М.

11.30

кабинет бел. языка

Конкурс «Зажги свою звезду»

5-8

Ильясова Э.С.

12.30

кабинет информат.

Клуб весёлых математиков

5-8

Пойта В.П.

 

28.01

 

10.00

 

кабинет биологии

ДЕНЬ ШКОЛЫ

Познавательный час «Химия вокруг нас»

 

6-9

 

Леонтюк Г.И.

11.00

кабинет нач. кл.

Акция «Сделай свой класс чище»

1

Ченчевик Е.В.

12.00

кабинет бел. языка

Игровая программа «Счастливый случай»

5-9

Новачук Е.А.

 

04.02

 

10.00

 

библиотека

ДЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА

Книжная выставка «Радуга профессий»

 

1-9

 

Хомичук Т.П.

11.00

 кабинет нач. кл.

Клубный час «Вместе интересно»

1-5

Мозоль О.М.

12.00

кабинет бел. языка

Игра «Дорога в страну профессий»

5-8

Ильясова Э.С.

11.02

 

10.00

 

кабинет биологии

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

Круглый стол «От красоты природы к красоте души»

 

6-9

 

Леонтюк Г.И.

11.00

коридор

Подвижные игры Доктора Айболита

1-5

Ченчевик Е.В.

12.00

коридор

Курить не модно – модно не курить!

6-9

Мартыненко Е.И.

 

18.02

 

10.00

 

кабинет бел. языка

ДЕНЬ МАЛЬЧИШЕК

Историческая викторина «Этих дней не смолкнет слава»

 

5-8

 

Ильясова Э.С.

11.00

коридор

Рыцарский турнир

1-5

Мозоль О.М.

12.30

коридор

Конкурсная программа «А ну-ка, парни!»

6-9

Хомичук Т.П.

 

25.02

 

09.00

 

по плану РОО

МАСЛЕНИЦА

Первенство района по лёгкой атлетике

 

4-9

 

Мартыненко Е.И.

10.00

кабинет бел. языка

Круглый стол «Три понятия доброты»

6-9

Новачук Е.А.

11.00

коридор

Праздник «Широкая Масленица»

1-9

Мощук В.Р.

 

 

04.03

 

10.00

 

кабинет бел. языка

ДЕНЬ ДЕВЧОНОК

КТД «Открытка для мамочки»

 

5-7

 

Ильясова Э.С.

11.00

кабинет нач. кл.

КТД «Цветы в подарок»

1-4

Мозоль О.М.

12.00

коридор

Конкурс «А ну-ка, девочки!»

4-8

Хомичук Т.П.

13.00

дома ветеранов

Акция «Наша забота ветеранам»

9

Мощук В.Р.

 

11.03

 

10.00

 

кабинет бел. языка

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

Устный журнал «Что мы знаем о витаминах»

 

4-7

 

Новачук Е.А.

11.00

кабинет нач. кл.

Путешествие в страну здоровья

1-5

Ченчевик Е.В.

12.00

коридор

Весёлые старты

5-9

Мартыненко Е.И.

 

18.03

 

10.00

 

библиотека

ДЕНЬ БЕЛАРУСИ

Устный журнал «Государственная символика Беларуси

 

1-8

 

Хомичук Т.П.

11.00

кабинет нач. кл.

Конкурс чытачоу «Ёсць на маёй Радзiме дрэвы»

4-6

Мозоль О.М.

12.00

кабинет бел. языка

Игра «Поле чудес»

5-8

Мощук В.Р.

 

25.03

 

10.00

 

кабинет биологии

ДЕНЬ «НЕ ТАКОЙ КАК ВСЕ»

Игра «Эрудит – лото»

 

5-9

 

Леонтюк Г.И.

11.00

кабинет биологии

Экология и здоровье

5-9

Мартыненко Е.И.

12.00

кабинет бел. языка

Конкурсная программа «Лабiрынтамi казак»

4-7

Новачук Е.А.

 

свернуть