Школьная библиотека

Лицевые счета учащихся ГУО «БШ д.Приборово» для оплаты за учебные пособия (учебники)

04.09.2017

Лицевые счета учащихся ГУО «БШ д.Приборово»

№п/п

Лицевой счёт

Фамилия, имя, отчество учащегося(полностью)

1

БШ19К1Н1

Андрошук Снежана Николаевна

2

БШ19К1Н2

Дыбалюк Михаил Васильевич

3

БШ19К1Н3

Минин Антон Денисович

4

БШ19К2Н1

Курец Евгения Ивановна

5

БШ19К2Н2

Полукошко Александр Петрович

6

БШ19К2Н3

Попов Кирилл Викторович

7

БШ19К2Н4

Рекуц Никита Дмитриевич

8

БШ19К5Н1

Андрошук Дмитрий Николаевич

9

БШ19К5Н2

Браткевич Даниил Валерьевич

10

БШ19К5Н3

Згера Людмила Романовна

11

БШ19К5Н4

Кузнецова Ольга Леонидовна

12

БШ19К5Н5

Минин Станислав Денисович

13

БШ19К6Н1

Дульдер Тамара Андреевна

14

БШ19К6Н2

Згера Константин Романович

15

БШ19К6Н3

Курчак Ксения Александровна

16

БШ19К6Н4

Мозоль Богдан Валерьевич

17

БШ19К6Н5

Рекуц Кристина Юрьевна

18

БШ19К7Н1

Дыбалюк Константин Васильевич

19

БШ19К7Н2

Минина Дарья Денисовна

20

БШ19К7Н3

Мощук Виталий Викторович

21

БШ19К8Н1

Горбачевская Анна Александровна

22

БШ19К8Н2

Климович Анастасия Дмитриевна

23

БШ19К9Н1

Бирко Павел Дмитриевич

24

БШ19К9Н2

Городничук Наталья Александровна

25

БШ19К9Н3

Дульдер Виктор Андреевич

свернуть

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации в 2016/2017 учебном году работы библиотек учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования»

31.05.2016

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель 

Министра образования

Республики Беларусь

 

_____________Р.С.Сидоренко

 

31 мая_2016 г.

 

 

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

«Об организации в 2016/2017 учебном году работы библиотек учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Библиотека учреждения образования, реализующего образовательную программу общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью (далее – библиотека), является структурным подразделением учреждения общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования (далее – учреждение образования).

Библиотека призвана содействовать процессу обучения и воспитания учащихся, осуществлять информационное сопровождение образовательного процесса и обеспечивать права его участников (учащихся, их законных представителей, педагогических работников, других работников учреждения образования) на бесплатное пользование информационными ресурсами библиотеки.

Методическое сопровождение деятельности библиотек осуществляет Научно-педагогическая библиотека учреждения «Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь» (http://www.npb.unibel.by/).

Основными задачами библиотеки являются:

обеспечение доступа к информации участникам образовательного процесса посредством использования информационных ресурсов библиотеки;

оказание информационной поддержки педагогическим работникам учреждений образования в повышении профессиональной компетентности;

формирование информационной грамотности посредством организации системной работы в рамках Программы факультативных занятий для учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения «Основы информационной культуры»[1];

оказание консультационной помощи учащимся, педагогическим работникам и иным категориям пользователей в получении информации.

В своей деятельности библиотекиучреждений образования(в том числе и интегрированные библиотекина базе публичных и библиотек учреждений общего среднего образования) руководствуются действующими в Республике Беларусь нормативными правовыми актами библиотечного дела, в том числе:

Законом Республики Беларусь от 22.03.1995 «Аб бібліятэчнай справе ў Рэспубліцы Беларусь» (в редакции Закона Республики Беларусь от01.07.2014 № 173);

постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 06.01.2012 № 3 «Об утверждении Инструкции о порядке подготовки и выпуска учебных изданий и их использования»;

приказом Министерства культуры Республики Беларусь от 28.08.1998 № 300 «Аб зацвярджэнні Iнструкцыі па ўлiку i захаванасцi бiблiятэчных фондаў у Рэспублiцы Беларусь» (в редакциипостановления Министерства культуры Республики Беларусь 02.10.2001 № 14);

иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь.

Режим работы библиотеки определяется в соответствии с правилами внутреннего распорядка учреждения образования и утверждается руководителем учреждения образования.

Структура библиотеки, как правило, включаетабонемент, читальный зал, хранилище, медиатеку (наличие медиатеки как составной части библиотеки определяется возможностями учреждений образования).

В целях модернизации библиотеки руководитель учрежденияобразования обеспечивает:

материальную базу, соответствующую действующим стандартам и нормативам;

комплектование библиотечных фондов;

сервисное обслуживание технического оборудования библиотеки.

Библиотечное, информационное и справочно-библиографическое обслуживание пользователей осуществляется в соответствии с планом работы учреждения образования на год. План работы библиотеки является одним из обязательных разделов годового плана учреждения образования.

Основными направлениями работы библиотеки являются:

организация работы по комплектованию, учету, выдаче документов основного библиотечного фонда, а также фонда учебных изданий в соответствии с Инструкцией о порядке подготовки и выпуска учебных изданийи их использования (в соответствии с учетными формами согласно приложениям 1 – 5[2]);

организация и ведение справочно-библиографического аппарата;

осуществление библиотечного, информационного и справочно-библиографического обслуживания пользователей;

проведение культурно-просветительской работы, направленной на содействие духовному развитию пользователей;

организация мероприятий по воспитанию у учащихся интереса к книге и чтению;

обеспечение сохранности документов в соответствии с установленными правилами.

Фонд учебных, учебно-методических изданий и книги серии «Школьная библиотека», соответствующие действующим учебным программам, находятся в учреждении образования.

Комплектование, учет, выдачу, возврат, замену и списание учебных изданий и изданий серии «Школьная библиотека» в учреждении образования осуществляет библиотекарь. Библиотекарь согласовывает планы и отчеты о работе с руководителем учреждения образования и специалистом отдела (управления) образования, спорта и туризма рай(гор)исполкомов, отдела образования, спорта и туризма администраций районов в городах областного подчинения, курирующим данное направление.

Учет работы с фондом учебных изданий и книг серии «Школьная библиотека» ведется в соответствии с установленными формами государственной статистической отчетности для библиотек учреждений образования системы Министерства образования Республики Беларусь.

 

2. УЧЕТ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ

В соответствии с пунктом 16 Инструкции о порядке подготовки и выпуска учебных изданий и их использования учебные издания учитываются и хранятся отдельно от художественной и отраслевой литературы.

Министерство образования рекомендует комплектоватьбиблиотеки учрежденийобразованияучебными изданиями (печатными и электронными), которым в установленном порядке присвоен соответствующий гриф, а также энциклопедической, справочной и художественной литературой, необходимой для использования в образовательном процессе учреждений образования.

Учет учебников и учебных пособий, находящихся в учреждениях образования, включает прием, регистрацию поступлений, штемпелевание, выдачу учащимся и возврат от них учебных изданий.

Учет учебников, учебных пособийв учрежденияхобразования проводится методом групповой обработки. Общее количество учебников и учебных пособий отражается в книге учета учебных изданий по форме согласно приложению1 к данным методическим рекомендациям.

На основе книги учета учебных изданий учреждений образования осуществляется контроль за сохранностью учебных изданий, проверка или передача его материально ответственному лицу.

На каждое учебное издание заводится отдельная учетная карточка по форме согласно приложению 2 к данным методическим рекомендациям.

На учебники и учебные пособия того же наименования с одинаковыми выходными данными, поступающими в учреждения образования дополнительно, новая учетная карточка не оформляется, запись делается в предыдущей (ранее открытой) учетной карточке.

Учетная карточка учебного издания регистрируется в журнале регистрации учетных карточек учебных изданий учреждений образованияпо форме согласно приложению 3 к данным методическим рекомендациям.

Для организации учета учебных изданий используется штемпель библиотеки учрежденияобразования, содержащий название учрежденияобразования, который ставится на титульной странице каждого учебного издания.

 

3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ

Научно-методическое учреждение «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь(далее – Национальный институт образования) распределяет учебные издания между управлениями образования облисполкомов (комитетом по образованию Минского горисполкома). Управления образования облисполкомов распределяют учебные издания между отделами (управлениями) образования, спорта и туризма рай(гор)исполкомов, отделами образования, спорта и туризма администрацийрайонов в городах областного подчинения в соответствии с определенными ими заказами с учетом фактических нужд; комитет по образованию Минского горисполкома – между управлениями образования, спорта и туризма администраций районов в г.Минске.Отделы (управления) образования, спорта и туризма рай(гор)исполкомов распределяют учебные издания между учреждениями образования района,учреждениямиобщего среднего образования района в городах областного подчинения независимо от их ведомственной подчиненности; управления образования, спорта и туризма администраций районов вг.Минске – между учреждениямиобразования, которые находятся на территории района города независимо от их ведомственной подчиненности.

Национальный институт образования имеет право перераспределять учебные издания между управлениями образования, спорта и туризма облисполкомов (комитетом по образованию Минского горисполкома), которые в свою очередь могут перераспределять учебные издания между отделами (управлениями) образования, спорта и туризма рай(гор)исполкомов, отделами образования, спорта и туризма администраций районов в городах областного подчинения, управлениями образования, спорта и туризма администраций районов в г.Минске.

Отделы (управления) образования, спорта и туризма рай(гор)исполкомов, отделы образования, спорта и туризма администраций районов в городах областного подчинения, управления образования, спорта и туризма администраций районов в г.Минске имеют право перараспределять учебные издания между учреждениями общего среднего образования, которые расположены на территории района (города), района в городе между учреждениями, находящимися в их подчиненности.

Отделам (управлениям) образования, спорта и туризма рай(гор)исполкомов, отделам образования, спорта и туризма администраций районов в городах областного подчинения, управлениям образования, спорта и туризма администраций районов в г.Минске рекомендуется создавать на базе отдельных учреждений общего среднего образования обменные фонды учебных изданий.

При изменении учредителем в учрежденияхобразования языка обучения и воспитания (с белорусского на русский или русского на белорусский) управления образования облисполкомов и комитет по образованию Мингорисполкома перераспределяют учебные издания, находящиеся в учрежденияхобразования, в рамках своего региона.

При создании или ликвидации учреждений образования управления образования облисполкомов и комитет по образованию Минского горисполкома, отделы (управления) образования, спорта и туризма рай(гор)исполкомов, отделы образования, спорта и туризма администраций районов в городах областного подчинения перераспределяют учебные издания, находящиеся в учреждениях образования, в пределах своего региона.

 

4. ВЫДАЧА И ВОЗВРАТ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ

Выдача учебных изданий учащимся учрежденийобразования осуществляется работником библиотеки с участием педагогических работников.

 

За полученные учебные издания педагогический работник расписывается в журнале выдачи учебных изданий с указанием количества учебных изданий по каждому учебному предмету по форме согласно приложению 4 к данным методическим рекомендациям.

Персональный учет выдачи учебных изданий учащимся и возврата ими учебных изданий осуществляется по форме согласно приложению5 к данным методическим рекомендациям.

Выдача учебных изданий лицам с особенностями психофизического развития, обучающимся в специальных классах, классах интегрированного обучения и воспитания в учреждениях образования, осуществляется из фондов центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации педагогическим работником, который назначается приказом руководителя учреждения образования.

Учебные издания, полученные учащимися, подлежат возврату в библиотеку учреждения образования по окончании учебного года,по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования, при переходе учащихся из одного учреждения образования в другое.

Учащимся учреждений образования, готовящимся к поступлению в учреждения среднего специального или высшего образования, на протяжении учебного года могут дополнительно выдаваться учебные издания по формуляру читателя.

 

5. СПИСАНИЕ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ

Списание учебных изданий в учрежденияхобразования осуществляется по согласованию с отделом (управлением) образования, спорта и туризма рай(гор)исполкома, отделом (управлением) образования, спорта и туризма администрации района в городе, на территории которого находится учреждениеобразования, на основании акта на списание в следующих случаях:

окончания сроков использования учебных изданий, которые определены пунктом 14 Инструкции о порядке подготовки и выпуска учебных изданий и их использования;

передачи учебных изданий в иное учреждение образования;

ветхости учебных изданий до завершения сроков использования, которые определены пунктом 14 Инструкции о порядке подготовки и выпуска учебных изданий и их использования;

утери учебных изданий;

дефектности (издательский брак).

В акте указывается только одна из перечисленных причин.

Учебное пособие ”Беларусь – наша Радзiма. Падарунак Прэзiдэнта Рэспублiкi Беларусь А.P. Лукашэнкi першакласнiку“ списывается после передачи его в пользование учащимся учрежденийобразования.

Учебные пособия (прописи, рабочие тетради) остаются у обучающихся и списываются в учреждениях образования после окончания учебного года, в котором они использовались. Списание осуществляется в соответствии с количеством учащихся соответствующего класса с учетом прибывших (выбывших) учащихся.

Списание электронных учебных изданий (на материальном носителе) в учреждениях образованияосуществляется по согласованию с отделом (управлением) образования, спорта и туризма рай(гор)исполкома, отделом образования, спорта и туризма администрациирайона в городе областного подчинения, управлением образования, спорта и туризма администрации района в г.Минске, на территории которого находится учреждение образования, на основании акта на списание в следующих случаях:

повреждения материального носителя;

утери электронного учебного издания на материальном носителе.

Акт на списание учебного (электронного) издания составляется в двух экземплярах и утверждается руководителем учрежденияобразования.

В акте на списание указывается автор, название, год выпуска учебного издания, стоимость (цена) по учетным документам, количество экземпляров списанных учебных изданий и их общая стоимость. Один экземпляр акта остается в учреждении образования, второй сдается в бухгалтерию отдела (управления) образования, спорта и туризма рай(гор)исполкома, отдела образования, спорта и туризма администрациирайона в городе областного подчинения, управления образования, спорта и туризма администрации района в г.Минске.

Количество экземпляров учебных изданий, списанных по акту, фиксируется в книге учета учебных изданий учрежденийобразованияи учетных карточках.

Учащийся, потерявший учебное издание, должен заменить его соответствующим или равнозначным видом учебного издания.

Обращаем внимание на то, что с 2015 года в учреждения образования поступают учебные пособия по иностранным языкам с электронным приложением. При утере, повреждении электронного носителя (диска) учащийся должен возместить электронный носитель (диск), а учреждение образования обеспечить на данный носитель запись соответствующей информации.

Сведения о количестве учебных изданий, принятых взамен утерянных или испорченных, регистрируются в книге учета учебных изданий учреждений образования.

Учебные издания, у которых закончился срок использования, могут передаваться в учебные кабинеты учреждений образования для организации образовательного процесса на факультативных занятиях, при проведении поддерживающих и стимулирующих занятий, для ремонта других учебных изданий и иных целей, при этом дополнительные финансовые документы на использование данных учебных изданий не составляются.

 

6.  ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧЕБНЫМИ ИЗДАНИЯМИ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ

За организацию работы по обеспечению учебными изданиями учреждений образования, ихсвоевременное пополнение и обновление, создание условий для их сохранности и учета, точность заказа в соответствии с Инструкцией о порядке подготовки и выпуска учебных изданий и их использования несет ответственность руководитель учреждения образования.

Учебные издания поступают в учрежденияобразованияв соответствии с разнарядками, подготовленными отделами (управлениями) образования, спорта и туризма рай(гор)исполкомов, отделами образования, спорта и туризма администраций районов в городах областного подчинения, управлениями образования, спорта и туризма администраций районов в г.Минске, управлениями образования облисполкомов и комитетом по образованию Минского горисполкома на основе планазавоза, составленного Национальным институтом образования.

Обращаем внимание на то, чтов целях совершенствования системы работы по обеспечению учреждений образования учебными изданиями при проведении списания учебных изданий необходимо строго руководствоваться Инструкцией о порядке подготовки и выпуска учебных изданийи их использования, настоящим инструктивно-методическим письмом, а также принять меры по обеспечению библиотек учреждений образования необходимыми помещениями (хранилищем) в соответствии со структурой библиотеки, современной компьютерной, копировально-множительной оргтехникой.

 

7. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

В 2016/2017 учебном году при планировании работы библиотеки следует учитывать мероприятия, предусмотренные Республиканским планом мероприятий по проведению в 2016 году Года культуры, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь 25.01.2016 № 51 (размещен на главной странице сайта Министерства образования Республики Беларусь:http://edu.gov.by), календареммеждународных праздников, юбилейных и важных дат, которые будут отмечаться в 2016/2017 учебном году (приложение 6 к данным методическим рекомендациям), а также иными документами Министерства культуры Республики Беларусь и Министерства образования Республики Беларусь.

С целью формирования у учащихся уважения и гордости за государственные символы Республики Беларусь рекомендуем в библиотеках учреждений образования организовать тематические выставки, выставки-презентации «Государственная символика Республики Беларусь», «День государственного герба и Государственного флага Республики Беларусь» и др.

Обращаем внимание на то, что в 2017 году исполняется 500-лет белорусскому книгопечатанию.В связи с этим в библиотеках учреждений образования следует организовать проведение различных мероприятий, приуроченных данному событию, а также запланировать тематические выствки, выставки-презентации.

Рекомендуем запланировать проведение областных и районных (городских) семинаров библиотекарей учреждений образованияпо следующим темам:

интерактивные методики и мультимедийные проекты в организации работы с читателем;

роль библиотеки в повышении информационной грамотности учащихся.

Назаседаниях районных (городских) методических объединений библиотекарей учреждений образования рекомендуемобсудитьследующие вопросы:

поисково-исследовательская работа в библиотеке;

информационно-рекламная деятельность библиотек как основа организации работы по приобщению учащихся к чтению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Методическим рекомендациям

по организации в 2016/2017 учебном году  работы библиотек

учреждений общего среднего и специального образования

 

Форма

 

КНИГА УЧЕТА     УЧЕБНЫХ   ИЗДАНИЙ

 

Часть I. Поступление учебных изданий

 

Дата за-писи

п/п

Откуда

поступили

№, дата сопрово-

дительного документа

(товарно-транспортной накладной)

Всего экзем-пляров

На какую

общую сумму поступило

 

Распис-

ка бухгал-терии о постанов-ке на учет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть II. Выбытие учебных изданий

 

п/п

Дата за-писи

№ акта на списание

Всего экзем-пляров

Сумма списания

Расписка бухгалтерии о приеме акта на списание

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть III. Итог учета учебных изданий

 

Изменение количества учебных изданий

Всего

экземпляров

Общая

сумма средств

Числится на 1 января 20___ г.

Поступило за 20____ г.

Выбыло за 20____ г.

Числится на 1 января 20___ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     Приложение 2

к Методическим рекомендациям

по организации в 2016/2017 учебном году   работы библиотек

учреждений общего среднего и специального образования

 

 

Форма

 

 

УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА

 

Регистрационный номер __________

 

_____________________________________________________________

автор, название

______________________________________________________________

год издания, издательство, класс (группа), стоимость

 

_____________________________________________________________

 

 

 

 

Год, № в книге

учета

учебных изданий

 

 

 

Поступило

учебных изданий

 

Выбыло учебных изданий

 

Числится

учебных изданий

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 3

к Методическим рекомендациям

по организации в 2016/2017 учебном году   работы библиотек

учреждений общего среднего и специального образования

 

 

 

                                                                                                                      Форма

 

 

ЖУРНАЛ

РЕГИСТРАЦИИУЧЕТНЫХ КАРТОЧЕК УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ

 

 

 

№ учетной карточки

Автор, название учебного издания, класс

№ акта выбытия учетной карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

к Методическим рекомендациям

по организации в 2016/2017 учебном году   работы библиотек

учреждений общего среднего и специального образования

 

 

 

                                                                                                          Форма

 

 

ЖУРНАЛ   ВЫДАЧИ   УЧЕБНЫХ   ИЗДАНИЙ

 

Класс___________

Класный руководитель ______________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

 

№ п/п

Автор, название

учебного издания

 

 

 

 

Количество

полученных экземпляров

Подпись педагогического работника, получившего учебные издания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

к Методическим рекомендациям

по организации в 2016/2017 учебном году   работы библиотек

учреждений общего среднего и специального образования

 

                                                                                                          Форма

 

 

 

 

 

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ УЧЕТ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ

 

 

Класс ___________

Класный руководитель______________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

Фамилия, имя (инициалы)

учащегося

Полученные учебные издания

(названия)

Отметка о получении

Отметка о возврате

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

к Методическим рекомендациям

по организации в 2016/2017 учебном году   работы библиотек

учреждений общего среднего и специального образования

 

 

Календарь юбилейных дат

 

сентябрь

85 лет со дня рождения Н.Гилевича

 

октябрь

120 лет со дня рождения Е.Шварца

 

ноябрь

195 лет со дня рождения Ф.Достоевского

305 лет со дня рождения М.Ломоносова

85 лет со дня рождения А.Вертинского

115 лет со дня рождения М.Зарецкого

 

декабрь

195 лет со дня рождения Н.Некрасова

250 лет со дня рождения Н.Карамзина

125 лет со дня рождения М.Богдановича

 

январь

70 лет со дня рождения Г.Марчука

 

февраль

80 лет со дня рождения М.Стрельцова

 

март

130 лет со дня рождения А.Гаруна

 

апрель

70 лет со дня рождения А.Жука

 

май

70 лет со дня рождения Р.Боровиковой

 

июль

135 лет со дня рождения Я.Купалы

 

август

100 лет со дня рождения Я.Бриля

100 лет со дня рождения П.Панченки

 

 

Календарьмеждународных праздников и важных дат

 

1 сентября

День знаний

 

4 сеннтября

День белорусской письменности

 

8 сентября

Международный день грамотности

 

 

 

 

21 сентября

Международный день мира

 

14 октября

День матери в Беларуси

 

24 октября

Международный день школьных библиотек

 

26 ноября

Всемирный день информации

 

21 февраля

Международный день родного языка

 

3 марта

Всемирный день писателя

 

15 марта

День конституции Республики Беларусь

 

21 марта

Всемирный день поэзии

 

27 марта

Международный день театра

 

2 апреля

Международный день детской книги

 

12 апреля

День космонавтики

 

26 апреля

День чернобыльской трагедии

 

8 мая

День государственного герба и флага Республики Беларусь

 

18 мая

Всемирный день музеев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[1]Программа размещена на Национальном образовательном портале (adu.by), сайте Научно-педагогической библиотеки учреждения «Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь» (www.npb.unibel.by).

[2]Обращаем внимание на то, что изданы: журнал использования электронных средств обучения (ЭСО) в образовательном процессе, журнал учета имеющихся в учреждении образования электронных средств обучения (ЭСО).

свернуть