Профориентация

ВЫПУСКНИКУ!

Адреса интернет-сайтов по профориентации.

- портал"Учёба.ру" (http://www.ucheba.ru/), раздел "Профессия".

-справочник профессий на сайте E-xecutive (http://www.e-utive.ru/career/trades/).

- Сайт "Find - Job.ru" "Как выбрать профессию? Секреты выбора профессии" [Электронный ресурс]. - режим доступа : http://www.find-job.ru/profession/; http://www.find-job.ru/sekret/ 

Учебные заведения г. Бреста принимающие учащихся после 9 классов:

УО "Брестский государственный колледж железнодорожного транспорта"
http://rwcollege.brest.by  

УО "Брестский государственный профессиональный лицей железнодорожного транспорта"
http://gptu27.brest.by  

УО "Брестский государственный профессионально-технический колледж приборостроения"
http://ptkp.brest.by 

УО "Брестский государственный профессионально-технический лицей строителей" ул.Пригородная, 27 тел. 24-66-76, 24-66-87
http://ptu65.brest.by 


УО "Брестский государственный политехнический колледж"
http://bspc.brest.by 


УО "Брестский государственный колледж связи" ул.Кирова 62, тел.21-16-20, 21-50-65.
http://bgks.by/ 

УО "Брестский государственный профессиональный лицей лёгкой промышленности" ул.Я.Купалы 52, тел.46-17-85, 46-16-64.
http://bgpllp.brest.by 

УО "Брестский государственный торгово-технологический колледж"
http://ptktorg.brest.by 

Профориентационный фильм о поступлении в Академию МВД Республики Беларусь.

26.02.2021
Профориентационный фильм о поступлении в Академию МВД Республики Беларусь.
Дополнительно путь для скачивания фильма через файлообменник https://dropmefiles.com/c2mP9
свернуть

АЗБУКА ПРОФЕССИЙ

АЗБУКА ПРОФЕССИЙ

 

 

 

АДМИНИСТРАТОР

Содержание деятельности: организует эффективную работу сотрудников; контролирует сохранность материальных ценностей, оформление помещений и состояние рекламы; в случае необходимости консультирует посетителей, предотвращает и разрешает конфликтные ситуации, принимает меры к ликвидации недостатков в работе организации.

Профессионально важные качества: организаторские способности уравновешенность, общительность; повышенные требования к вниманию и памяти; развитое словесно-логическое и практическое мышление.

Медицинские  противопоказания:   плохой слух, нервно-психические и инфекционные заболевания.

 

АВТОМЕХАНИК

Содержание деятельности: занимается техническим обслуживанием и ремонтом

автотранспортных средств, контролирует техническое состояние автомобилей с

помощью диагностического оборудования и приборов, управляет транспортом.

Профессионально важные качества: хорошее внимание, склонность к ручному труду,

точность движений, предметно-действенное техническое мышление.

Медицинские противопоказания: заболевания опорно-двигательного аппарата, радикулит, сердечно-сосудистые заболевания, гипертония, деформация пальцев.

 

АГРОНОМ

Содержание деятельности: работает в сельском и лесном хозяйстве; изучает особенности растений и почвенно-климатические условия; организует выполнение мероприятий по мелиорации (улучшению) земель, получению высоких и устойчивых урожаев, рациональному использованию сельскохозяйственных и лесных угодий, рабочей силы, техники; готовит посадочный материал; внедряет технологии по борьбе с вредителями и болезнями растений.

Профессионально важные качества: организаторские и аналитические способности, хорошее внимание и память, предметно-действенное мышление.

Медицинские противопоказания: аллергии на растения, химикаты, склонность к простудным заболеваниям.

 

АНТИКРИЗИСНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ

Содержание деятельности: анализирует работу организации, делает экспертную оценку стоимости основных фондов и недвижимости промышленных и торговых предприятий, банков, страховых компаний; консультирует по вопросам реорганизации и ликвидации предприятий; проводит антикризисные мероприятия.

Профессионально важные качества: аналитические и организаторские способности; воля, целе­устремленность, ответственность, хорошее внимание и память.

Медицинские противопоказания: выраженные нервно-психические заболевания.

 

АРТ-ДИРЕКТОР

Содержание деятельности: организует процесс производства фильма или спектакля, проведения концерта или гастролей; отвечает за подготовку к съемке или выступлению, готовность исполнителей и персонала, создает условия для их эффективной работы; контролирует сохранность материальных ценностей; предотвращает и разрешает конфликтные ситуации.

Профессионально важные качества: организаторские способности; общительность; повышенные требования к вниманию и памяти; развитое словесно-логическое и практическое мышление.

Медицинские противопоказания: хронические инфекционные заболевания, большая степень тугоухости, выраженные нервно-психические заболевания.

 

АКТЕР ТЕАТРА И КИНО

Содержание деятельности: воплощает замысел сценариста и режиссера, с помощью выразительных средств воссоздавая характер персонажа; занимается пением, танцами, ритмикой, осваивает другие элементы актерской техники, передающие характер и эмоциональное состояние своего героя.

Профессионально важные качества: творческие способности, особая эмоциональная пластичность, наблюдательность, хорошая наглядно-образная и эмоциональная память, творческое воображение, наглядно-образное мышление.

Медицинские противопоказания: выраженных противопоказаний не имеет.

 

БИОЛОГ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

Содержание деятельности: изучает жизнь животных, растений, микроорганизмов,

выявляет закономерности развития живых организмов; ставит опыты и проводит

лабораторные исследования, на основании которых разрабатываются новые методы

профилактики и лечения заболеваний, выводят новые породы животных и сорта

растений.

Профессионально важные качества: организаторские и аналитические способности, хорошее внимание и память, предметно-действенное мышление.

Медицинские противопоказания: аллергии на растения, химикаты, склонность к простудным заболеваниям.

Профессионально важные качества: хорошее внимание, точная координация движений, быстрота реакции, хороший глазомер, предметно-действенное мышление, физическая выносливость.

Медицинские противопоказания: заболевания опорно-двигательного аппарата, вестибулярные расстройства, снижение остроты зрения и слуха, даль­тонизм.

 

БРОКЕР (ПОСРЕДНИК ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ КОММЕРЧЕСКИХ СДЕЛОК)

Содержание деятельности: заключает сделку купли-продажи от имени клиента, поиск которого занимает основное время.

Профессионально важные качества: общительность, аналитические и организаторские способности, повышенные требования к памяти и вниманию. Медицинские противопоказания: нервно-психические заболевания, выраженные сердечно-сосудистые заболевания и гипертония.

 

БУХГАЛТЕР

Содержание деятельности: занимается различными видами бухгалтерского учета (учет основных средств, материальных ценностей, расчеты с поставщиками и заказчиками, начисление заработной платы, налогов и т.д.); принимает и контролирует первичную документацию по соответствующим видам учета и подготавливает ее к счетной обработке.

Профессионально важные качества: ответственность, внимательность, большой обьем кратковременной памяти, развитое абстрактно-символическое мышление.

Медицинские противопоказания: выраженные нервно-психические заболевания.

 

ВЕРСТАЛЬЩИК ТЕКСТОВ

Содержание деятельности: располагает набранный текст для печати газетных полос или книжных страниц в соответствии с определенными требованиями (стандартами) с помощью компьютерных программ верстки, которые автоматически выдерживают заданные параметры.

Профессионально важные качества: аккуратность, концентрация и устойчивость внимания, художественный вкус, пространственное воображение, зрительная память, наглядно-действенное практическое мышление.

 Медицинские противопоказания: заболевания рук и органов зрения.

 

ВЕТЕРИНАР

Содержание деятельности: оказывает врачебную и профилактическую помощь животным, следит за санитарным состоянием мест проживания животных; проводит осмотр животных и экспертизу мяса и мо­лока, организует и проводит дезинфекцию ферм и по­мещений для хранения и переработки продукции.

Профессионально важные качества: любовь к животным, интуиция, аналитические способности, наблюдательность, хорошая память, предметно-действенное мышление, физическая выносливость.

Медицинские противопоказания: инфекционные заболевания, аллергии.

 

ВОДИТЕЛЬ

Содержание деятельности: управляет транспортом, обеспечивает правильную эксплуатацию автомобиля, выдерживает режим обкатки новой машины, заботится о своевременной смене масла, затягивает ослабевшие резьбовые соединения, по приборам сис­тематически проверяет давление масла в системе смазки двигателя и топлива в баке, температуру охлаждающей жидкости

ВОСПИТАТЕЛЬ

Содержание деятельности: обеспечивает полноценное развитие детей в дошкольном учреждении; отвечает за соблюдение режима (еда, сон, закаливание, прогулка); в игровой форме развивает у детей речь, мышление, память, внимание, формирует на­выки взаимодействия с другими детьми.

 Профессионально важные качества: любовь к детям, организаторские способности, наблюдатель­ность, хорошее внимание, большой объем кратковременной памяти, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.

Медицинские противопоказания: инфекционные и нервно-психические заболевания

 

ВРАЧ

Содержание деятельности: изучает человеческий организм, предупреждает болезни, ставит диагноз, назначает лечение, принимает решение о трудоспособности человека. В больнице врачи ежедневно обходят палаты, осматривают больных, назначают и про­водят обследование и лечение, организуют консультации и консилиумы.

Профессионально важные качества: любовь к людям, аналитические способности, интуиция, такт, наблюдательность, хорошее внимание, большой обьем кратковременной и долговременной памяти, предметно-действенное и словесно-логическое мышление.

Медицинские противопоказания: инфекционные и нервно-психические заболевания, ограничения дви­жений, нарушения зрения и слуха.

 

ГИД-ПЕРЕВОДЧИК

Содержание деятельности: сопровождает группу туристов, занимается вопросами размещения в гостинице, обеспечения транспортом; знакомит туристов с программой пребывания в стране, выступая в роли посредника между туристами и страной пре­бывания.

Профессионально важные качества: общительность, ответственность, такт, внимательность, организаторские способности, эрудиция, предусмотрительность, хорошая память, развитое словесно-логическое мышление.

Медицинские противопоказания: дефекты внешности и речи, нервно-психические заболевания.

 

ДИ3АЙНЕР

Содержание деятельности: разрабатывает художественно-конструкторские проекты изделий и интерьеров в соответствии с требованиями технической эстетики; ищет удачные варианты художественного решения предметов, участвует в рекламных проектах.

Профессионально важные качества: способности к изобразительным видам искусства, художественный вкус и чувство стиля, творческое воображение, избирательность внимания, образная память, развитое наглядно-образное и предметно-действенное мышление.

Медицинские противопоказания: дальтонизм, заболевания костно-мышечного аппарата, затрудняющие свободу движений и координацию рук.

 

ДИЗАЙНЕР КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ

Содержание деятельности: занимается разработкой программных средств для пользователей; комбинируя цвет, звук, текст, создает полное ощущение реальности изучаемой ситуации, поведения обучаемого.то в этой ситуации в соответствии с требованиями заказчика; участвует в рекламных проектах.

Профессионально важные качества: аналитические и творческие способности, творческое воображение, избирательность внимания, образная память, развитое наглядно-образное и предметно-действенное мышление.

Медицинские противопоказания: дальтонизм, заболевания костно-мышечного аппарата, затрудняющие свободу движений и координацию рук.

 

ДИСПЕТЧЕР

Содержание деятельности: регулирует ход производственного процесса и координирует взаимодействие всех его звеньев с помощью средств связи, сиг­нализации, контроля и управления; обеспечивает выполнение графиков.

Профессионально важные качества: организаторские способности, избирательность, переключение и распределение внимания, большой объем кратковременной памяти, долговременная словесно-логическая и слуховая память, развитое словесно-логическое и предметно-действенное мышление.

 Медицинские противопоказания: тугоухость, психические заболевания.

ДРЕССИРОВЩИК

Содержание деятельности: длительное время приручает животное и только потом приступает к дрессировке, умело обыгрывая повадки животного; ставит оригинальные номера для выступлений на арене, консультирует сотрудников цирка, которые по роду своей работы также сталкиваются с данными животными; следит за кормлением животных, их внешним видом, условиями их содержания.

Профессионально важные качества: любовь к животным, уравновешенность,

терпение; большой объем внимания, наблюдательность; развитые слуховая и

зрительная память, наглядно-образное и предметно-действенное мышление.

Медицинские противопоказания: выраженные заболевания сердца, гипертония, заболевания опорно-двигательного аппарата, затрудняющие движения, аллергии

ЖУРНАЛИСТ

 Содержание деятельности: пишет статьи для газет и журналов, тексты для теле- и радиопередач; создает на основе фактического материала (интервью, репортаж с места события) небольшое, но закончен­ное литературное произведение, благодаря которому люди будут воспринимать это событие или героя интервью так, как его воспринимает сам журналист.

Профессионально важные качества: творческие способности, общительность,

ответственность, объективность, интерес к людям; хорошее внимание, большой объем

кратковременной памяти, эмоциональная память, наглядно-образное и словесно

логическое мышление, эрудиция, грамотная и выразительная речь.

 Медицинские противопоказания: выраженные дефекты речи и внешности, нервно-психические заболевания.

ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР

Содержание деятельности: руководит выполнением проектно-конструкторских

работ, участвует в конструировании изделий; разрабатывает проектную и рабочую

документацию, выполняет технические расчеты по проектам; составляет схемы и

экономическое обоснование; участвует в монтаже, наладке, испытаниях и сдаче

опытных образцов.

Профессионально важные качества: воображение, аналитические и конструкторские

способности, большой объем, избирательность и устойчивость внимания, долговременная структурированная память, синтетическое мышление.

Медицинские противопоказания: деформация пальцев рук, нарушение координации движений, выраженные нервно-психические заболевания.

ИСКУССТВОВЕД

Содержание деятельности: работает в музеях, учебных и научно-исследовательских учреждениях, издательствах, изучает и систематизирует произнедения искусства, дает заключение о необходимости реставрации произведения, участвует в реставрационной работе, устанавливает авторство и подлинность произведения искусства.

Профессионально важные качества: художественный вкус, общая культура и эрудиция, повышенные требования к вниманию, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.

Медицинские противопоказания: явных меди­цинских противопоказаний нет.

 

КИНООПЕРАТОР

Содержание деятельности: снимает фильм, добиваясь с помощью операторских средств выразительности (света, цвета, композиции, точки съемки, движения камеры) точного воплощения замысла режиссера и сценариста; принимает участие в опреде­лении мест съемок, утверждении эскизов декораций и костюмов, в выборе актеров на роли.

Профессионально важные качества: творческие способности, воображение, наглядно-образное и предметно-действенное мышление, образная и эмоциональная память, наблюдательность, хорошее внимание, физическая выносливость.

 Медицинские противопоказания: дальтонизм, заболевания опорно-двигательного аппарата, затрудняющие координацию движений.

 

КОМПОЗИТОР

Содержание деятельности: создает музыку, которая звучит потом с экрана и сцены, в театре и опе­ре, заставляя людей грустить и радоваться; выражает языком музыки свои мысли и чувства, вызывая сопереживание слушателей.

Профессионально важные качества: абсолютный музыкальный слух, музыкальные и творческие способности, богатое воображение, тонкая интуиция, образная долговременная слуховая и эмоциональная память, образное мышление. Медицинские противопоказания: отсутствие слуха, тугоухость.

 

КОРРЕКТОР

Содержание деятельности: вычитывает отредактированные тексты с целью устранения орфографических и пунктуационных ошибок, нарушений технических правил набора, недостатков смыслового и стилистического характера; проверяет правильность на­писания и унификации терминов, символов, единиц измерения, единообразие обозначений в иллюстрациях и тексте, правильность оформления таблиц, сносок, ссылок, формул, справочного аппарата, полноту библиографического описания.

Профессионально важные качества: аккуратность, грамотность, повышенные требования к вниманию, большой объем кратковременной и долговременной памяти, развитое словесно-логическое мышление.

Медицинские противопоказания: выраженных противопоказаний не имеет.

 

ЛАБОРАНТ

Содержание деятельности: делает лабораторные анализы, проводит испытания, измерения, другие виды работ в научно-исследовательских, технологических учреждениях и на предприятиях при проведении исследований и разработок; участвует в сборе и обработке информации, проводит наблюдения, обрабатывает и оформляет их результаты; следит за исправностью лабораторного оборудования, осуществ­ляет его простую регулировку и наладку.

Профессионально важные качества: концентрация и устойчивость внимания, большой объем долговременной памяти, зрительная память, развитое логическое мышление.

Медицинские противопоказания: выраженные дефекты зрения, инфекционные заболевания, аллергия на химикаты.

 

ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙНЕР

Содержание деятельности: создает проекты садов и парков, воплощая в них свое понимание и ощущение красоты природы; отмечает на плане перепады рельефа, водоемы, зеленые насаждения, дорожки, террасы, архитектурные объекты, фиксируя все элементы будущего ансамбля, включая породы деревьев и состав трав на газонах. Профессионально важные качества:художественный вкус, любовь к природе, хорошее внимание, образная, зрительная, тактильная память, наглядно-образное и предметно-действенное мышление.

Медицинские противопоказания: аллергия на растения, дальтонизм.

 

ЛИНГВИСТ

Содержание деятельности: составляет словари, справочники и учебники русского языка, занимается сравнительным языкознанием, разрабатывает научно-техническую и специальную терминологию, совершенствует орфографию, ведет научные исследова­ния в области фонетики, морфологии, синтаксиса, обучает  русскому языку.

Профессионально важные качества: лингвистические способности, хорошая долговременная структурированная память, хорошее внимание, развитое словесно-логическое мышление.

Медицинские противопоказания: выраженных противопоказаний не имеет.

 

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПЕРЕВОДЧИК

Содержание деятельности: переводит художественные произведения с языка оригинала, стараясь передать неповторимый стиль автор

 Профессионально важные качества: лингвистические и литературные способности, чувство стиля, эрудиция, общая культура, хорошая долговременная структурированная память, хорошее внимание, развитое словесно-логическое мышление.

Медицинские противопоказания: выраженных противопоказаний не имеет.

 

ЛОГИСТИК

Содержание деятельности: отслеживает перевозки (авто, авиа, море), планирует закупки, контролирует склады, производит таможенную подготовку, оформляет таможенную документацию, ведет переговоры с транспортными компаниями и готовит контракты.

Профессионально важные качества: общительность, организаторские способности, повышенные требования к вниманию и памяти, словесно-логическое и практическое мышление.

Медицинские противопоказания: инфекционные заболевания, выраженные дефекты речи и зрения.

 

МАССАЖИСТ

Содержание деятельности: делает лечебный, спортивный или косметический массаж

с соблюдением всех санитарно-гигиенических норм; контролирует состояние здоровья

своего пациента, дает рекомендации по профилактике заболеваний опорно

двигательного аппарата.

Профессионально важные качества: общительность, такт, физическая сила и выносливость, чувствительность рук, предметно-действенное мышление.

Медицинские противопоказания: инфекционные заболевания, заболевания опорно-двигательного аппарата.

 

МЕНЕДЖЕР ПО ПРОДАЖАМ

Содержание деятельности: проводит анализ покупательной способности населения в регионе, рекламирует товар, используя знание психологии продаж; несет материальную ответственность за полученный товар, ведет материальную и финансовую отчетность.

Профессионально важные качества: общительность, хорошая дикция, повышенные требования к вниманию, большой объем кратковременной и долговременной памяти, зрительная память, развитые практическое и теоретическое мышление.

Медицинские противопоказания: выраженные дефекты речи, тугоухость, заболевания, при которых не рекомендуется значительное нервно-психическое напряжение.

МИКРОБИОЛОГ

Содержание деятельности: разрабатывает и ведет технологический процесс производства медикаментов, витаминов, бактерийных и вирусных препаратов; контролирует хранение исходных штаммов и эталонов микроорганизмов, проверяет свойства микробных культур; разрабатывает методику лабораторных анализов, испытаний и исследований питательной среды; участвует в научно-исследовательской работе по разработке, освоению и внедрению в производство новых препаратов.

Профессионально важные качества: аналитические способности, повышенные требования к вниманию, долговременная структурированная память, предметно-действенное мышление.

Медицинские противопоказания: инфекционные заболевания.

 

МУЗЕЙНЫЙ РАБОТНИК

Содержание деятельности: работает в музеях; обеспечивает правильное хранение и демонстрацию предметов искусства; в пределах своей компетенции консультирует посетителей; ведет техническую документацию.

Профессионально важные качества: общая культура, наблюдательность, хорошее внимание, словесно-логическое, теоретическое и практическое мышление. Медицинские противопоказания: дальтонизм.

 

МУЗЫКАНТ

Содержание деятельности: исполняет музыкальное произведение, написанное композитором, — песню, музыкальную композицию, стремясь донести до слушателя замысел композитора; владеет навыками исполнения музыкальных произведений с использованием различных приемов игры и импровизации.

Профессионально важные качества: целеустремленность, терпение, творческие и музыкальные способности, музыкальный слух, чувство ритма, образная долговременная слуховая память, эмоциональ­ная память, образное мышление, хорошая координация рук.

Медицинские противопоказания: тугоухость.

 

ОПЕРАТОР СВЯЗИ

Содержание деятельности: ведет прием, обработку, отправку и выдачу корреспонденции, прием и выдачу денег по переводам, прием и обработку заказов на междугородные телефонные разговоры; ведет учет и хранение денег и других ценностей; контролирует поступление переводов; выдает почтальонам корреспонденцию и контролирует ее доставку.

Профессионально важные качества: хороший слух, распределение и переключение внимания, большой объем кратковременной памяти, словесно-логическое мышление.

Медицинские противопоказания: заболевания нервной системы, зрения, слуха, ограниченность движений рук.

 

ОФИЦИАНТ

Содержание деятельности: готовит зал рестора­на к приему посетителей — отбирает посуду, прибо­ры, столовое белье, сервирует столы, создает чув­ство комфорта и защищенности; встречает посети­телей, предлагает меню, выполняет заказ, контроли­руя правильность исполнения заказа и внешний вид блюд

Профессионально важные качества: общительность, воспитанность, эстетический вкус, уравновешенность, хорошая дикция и внимание, большой объем кратковременной и долговременной памяти, зрительная память, практическое мышление.

Медицинские противопоказания: дефекты речи и внешности, плохой слух, инфекционные и нервно-психические заболевания.

 

ПЕВЕЦ

Содержание деятельности: исполняет песни различных жанров, стилей, направлений в музыкальных коллективах или один; использует разные выразительные средства — голос, интонацию, искусство танца, актерское мастерство.

Профессионально важные качества: красивый, сильный голос, чистая дикция, хороший вкус, музыкальные способности (хороший слух, музыкальная память, чувство ритма), артистические способности, образная и эмоциональная память.

Медицинские противопоказания: заболевания голосовых связок, хронический ларингит.

 

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ

Содержание деятельности: анализирует рынок товаров и услуг; изучает ситуацию на рынке товаров и услуг, спроса и предложения; выбирает направление предпринимательской деятельности и просчитывает ее эффективность; организует свой бизнес и управляет, принимая решения и отвечая за их последствия; оформляет необходимую документацию.

 Профессионально важные качества: организаторские и аналитические способности, умение находить общий язык с людьми, эмоциональная устойчивость, склонность к риску, ответственность, умение быстро принимать решения, хорошие память и вни­мание.

Медицинские противопоказания: нервно-психические заболевания, эмоциональная неустойчивость.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Содержание деятельности: преподавание общеобразовательных предметов в школе, спецпредметов — в учреждениях начального профессионального, среднего специального и высшего образования.

Профессионально важные качества: любовь к детям, организаторские способности, уравновешенность, общительность, повышенные требования к вниманию и памяти, словесно-логическое мышление.

Медицинские противопоказания: нервно-психи­ческие, инфекционные заболевания, дефекты речи, выраженные физические недостатки.

 

ПРОДАВЕЦ

Содержание деятельности: получает товар, расставляет продукцию на прилавке и в зале магазина, принимает чеки, отпускает товар, отслеживает наличие продаваемых товаров, отвечает на вопросы покупателей.

Профессионально важные качества: общительность, уравновешенность, хорошая дикция и внимание, большой объем кратковременной и долговременной памяти, зрительная память, практическое мышление.

Медицинские противопоказания: дефекты речи, плохой слух, инфекционные и нервно-психические за­болевания.

 

ПРОДЮСЕР

Содержание деятельности: финансирует проект в области искусства, науки, культуры, спорта на своих условиях.

Профессионально важные качества: целеустремленность, умение работать с людьми, сила воли, готовность рисковать, аналитические способности, интуиция.

Медицинские противопоказания: выраженных противопоказаний не имеет.

 

ПРОГРАММИСТ

Содержание деятельности: разрабатывает технологии решения задач по обработке информации средствами вычислительной техники; определяет объем и структуру информации, схемы ее ввода и обработки, выбирает язык программирования; выясняет возможность использования готовых программных продуктов; разрабатывает инструкции по работе с программами, оформляет необходимую техническую документацию.

Профессионально важные качества:  интуиция, терпение, хорошее внимание, долговременная структурированная память, абстрактно-логическое мышление.

Медицинские противопоказания: выраженные заболевания глаз, нарушение точной координации движений.

 

ПСИХОЛОГ

Содержание деятельности: в соответствии со специализацией (социальная, возрастная, клиническая, ; психология труда,   семейных отношений и пр.) помогает человеку в решении психологических проблем; определяет особенности характера и мышления, используя в работе индивидуальные и групповые формы работы, технологии и ресурсы своей личности.

Профессионально важные качества: любовь и интерес к людям, аналитические способности, такт, способность к сопереживанию, хорошее внимание, наблюдательность, развитая образная память, словесно-логическое мышление.

Медицинские противопоказания: плохие зрение и слух, выраженные нервно-психические и инфекционные заболевания, высокая эмоциональная неустойчивость.

 

РЕДАКТОР

Содержание деятельности: редактирует различные виды литературы; рассматривает рукописи и рецензии на них; делает заключение о возможности издания рукописи; проверяет выполнение авторами замечаний рецензента, комплектность представленного материала, правильность цитат и фактических данных; совместно с автором и техническим редактором определяет место иллюстративного материала; проверяет сигнальные экземпляры.

Профессионально важные качества: чувство слова, общая культура и эрудиция, ответственность, повышенные требования к вниманию, долговременная структурированная память, словесно-логическое мышление.

Медицинские противопоказания: ярко выраженных медицинских противопоказаний профессия не имеет.

РЕЖИССЕР ТЕАТРА И КИНО

Содержание деятельности: выбирает материал для будущей картины или спектакля, подбирает творческую группу, проводит все подготовительные ра­боты как творческого, так и экономического характера, руководит самим постановочным процессом, озвучиванием и окончательным монтажом киноленты.

Профессионально важные качества: воображение, интуиция, сила воли, образованность, культура, творческие и организаторские способности, образное и словесно-логическое мышление.

Медицинские противопоказания: болезни, обостряющиеся в результате нервно-психических перегрузок (сердечно-сосудистые заболевания, гипертония).

 

САНИТАРНЫЙ ВРАЧ

Содержание деятельности: осуществляет санитарный надзор за продуктами питания с целью предотвращения пищевых отравлений, инфекционных заболеваний; проводит экспертизу продуктов, следит за правильностью хранения продуктов в кладовых, хо­лодильниках и хранилищах, контролирует выполнение основных санитарных требований при проектировании, строительстве и эксплуатации предприятий пи­щевой промышленности; контролирует работу продовольственных магазинов, рынков, кафе и ресторанов.

Профессионально важные качества: ответственность, хорошее внимание, развитая долговременная зрительная и тактильная память, развитое словесно-логическое мышление.

Медицинские противопоказания: туберкулез, инфекционные заболевания.

 

СЕЛЕКЦИОНЕР

Содержание деятельности: создает и улучшает сорта растений и породы животных,

применяя научные методы отбора и гибридизации; выступает в роли «конструктора»

живых организмов, совершенствуя живой организм и добиваясь большей

продуктивности; знает особенности пород животных или видов растений, условия

содержания, устойчивость к неблагоприятным факторам и др.

Профессионально важные качества: наблюдательность, аналитическое мышление, избиратель­ность внимания, хорошая тактильная и зрительная память.

Медицинские противопоказания: аллергия, астма.

 

СПЕЦИАЛИСТ ПО ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ  

Содержание деятельности:   занимается разработкой, адаптацией и установкой программного обеспечения   по защите информации в компьютерной сети.

Профессионально важные качества: аналитические способности, повышенные требования к вниманию; большой объем кратковременной и долговременной памяти, абстрактно-логическое и предметно-действенное мышление.

Медицинские противопоказания: заболевания органов зрения, центральной нервной системы, опорно-двигательного аппарата, препятствующие ручной работе.

 

СТРАХОВОЙ АГЕНТ

Содержание деятельности: занимается страхованием людей, жилья, транспорта от несчастных случаев (пожара, наводнения, потери имущества и пр.); оформляет соответствующие документы и объясняет клиенту его права и обязанности. Профессионально важные качества: общительность, дружелюбие, личное обаяние, способность к переключению и распределению внимания, большой объем кратковременной памяти, словесно-логическое и практическое мышление.

Медицинские противопоказания: выраженные дефекты речи и слуха.

 

ФЕРМЕР

Содержание деятельности: занимается предпринимательской деятельностью,

связанной с производством и сбытом сельскохозяйственной продукции; закупает корма,

оборудование; производит ремонт сельхозтехники; планирует и организует проведение

сельхозработ; работает с документами, которые гарантируют правовой статус его

индивидуального хозяйства, ведет бухгалтерский учет.

Профессионально важные качества: ответственность, целеустремленность, физическая сила и выносливость, предметно-действенное мышление.

Медицинские противопоказания: кожные и аллергические заболевания, бронхиальная астма, ревматизм, деформация пальцев рук.

 

ФИЗИОТЕРАПЕВТ

Содержание деятельности: проводит по назначению лечащего врача физиотерапевтические процедуры, изучает их влияние на человеческий организм, разбирается в устройстве различной физиотерапевтической аппаратуры; знает и соблюдает санитарно-гигиенические требования и технику безопасности при работе с приборами; контролирует воздействие процедур на пациента; ведет учет процедур. Профессионально важные качества: любовь к людям, аналитические способности, интуиция, такт, наблюдательность, хорошее внимание, большой объем кратковременной и долговременной памяти, предметно-действенное и словесно-логическое мышление.

 Медицинские противопоказания: инфекционные и нервно-психические заболевания, ограничения движений, нарушения зрения и слуха.

 

ХОРЕОГРАФ

Содержание деятельности: занимается постановкой танцевальных номеров в театре, кино, развлекательных программах; передает свои знания и опыт исполнителям; готовит танцоров к выступлениям, передавая им свой творческий замысел. Профессионально важные качества: творческие способности, высокая общая культура, умение разглядеть творческую индивидуальность исполнителя, хорошее внимание, образная и моторная память, высокий уровень наглядно-образного и предметно-действенного мышления.

Медицинские противопоказания: заболевания костно-мышечной системы, вызывающие ограничение движений, нарушение их точной координации, тугоухость.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР

Содержание деятельности: осуществляет художественное редактирование и

иллюстрирование изданий; дает указания по художественному оформлению изданий и

контролирует их полиграфическое выполнение; обеспечивает оформление изданий,

определяет технологические особенности изготовления иллюстрации, проверяет

качество изображения оригиналов, иллюстраций и соответствие их авторскому

подлиннику.

Профессионально важные качества: литературные и организаторские способности, общая культура, концентрация и избирательность внимания, образная и зрительная память, словесно-логическое и практическое мышление, эстетический вкус. Медицинские противопоказания: дальтонизм.

 

ЭКОЛОГ

Содержание деятельности: исследует источники загрязнения окружающей среды,

разрабатывает методы контроля, производит оценку воздействия вредных выбросов на

атмосферу, почву, водные объекты; организует и планирует мероприятия по

рациональному природопользованию.

Профессионально важные качества: аналитические и математические способности, логическое мышление, развитые кратковременная и долговременная память, способность переносить физическое и психическое напряжение в различных погодных условиях.

Медицинские противопоказания: аллергия, склонность к простудным заболеваниям, плохое зрение, выраженные формы гипертонии и сердечно-сосудистых заболеваний.

 

ЭКСКУРСОВОД

Содержание деятельности: работает в музеях, на выставках, в туристических фирмах; рассказывает экскурсантам об истории создания картин, памятников архитектуры, жизни и творчестве великих людей, знаменательных событиях истории человечества; само­стоятельно готовит планы и тексты своих выступлений, другие методические материалы.

Профессионально важные качества: общая культура, обширные знания, общительность, выразительная и грамотная речь, хорошее внимание, структури­рованная словесно-логическая память, словесно-логическое мышление.

Медицинские противопоказания: нервно-психические заболевания, дефекты внешности и речи.

 

ЮВЕЛИР-ГРАВЕР

Содержание деятельности: изготавливает и гравирует изделия из драгоценных и цветных металлов с вставками из янтаря, драгоценных и полудрагоценных камней по эскизам и моделям, создает уникальные ювелирные изделия.

Профессионально важные качества: художественный вкус, устойчивость и концентрация внимания, хорошая координация движений, зрительная память, наглядно-действенное и наглядно-образное практическое мышление.

Медицинские противопоказания: заболевания опорно-двигательного аппарата, нарушение коорди­нации движений, деформация пальцев рук.

 

ЮРИСКОНСУЛЬТ

Содержание деятельности: работает в банках, на биржах, в кредитных организациях, инвестиционных фондах; дает консультации по юридическим вопросам, вопросам управления портфелем ценных бумаг, финансового менеджмента, оценки финансовых рисков, оценки и отбора инвестиционных проектов, организации банковского и страхового дела; осуществляет представительство в суде, арбитраже и других государственных организациях.

Профессионально важные качества: аналитические способности, ответственность, общительность, избирательность внимания, большой оббьем кратковременной и долговременной памяти, словесно-логическое мышление,

Медицинские противопоказания: заболевания, при которых противопоказано значительное нервноэмоциональное напряжении.

свернуть

Информация о востребованных профессиях

Самые востребованные и невостребованные профессии в Беларуси

                                            

 Каждый год выпускники школ сталкиваются с вопросом дальнейшей учебы. ВУЗов в стране достаточно, специальностей море, однако хочется не просто стать специалистом в какой-либо области, но быть также востребованным по своей специальности. Только так можно дать гарантии на успешное трудоустройство, высокий оклад и дальнейший карьерный рост. Мы сделали рейтинг из самых востребованных профессий в Беларуси на сегодняшний день, а также подборку невостребованных специальностей, обладатели которых находятся в поиске места работы чаще всего.

Итак, 5 самых востребованных профессий в Беларуси звучат следующим образом:

1.       Специалисты из сферы IT.

Сюда можно отнести программистов, web-дизайнеров, seo-специалистов. Люди данных профессий не только высоко оплачиваемы, но и востребованы, так как всемирная паутина сегодня все чаще является объектом коммерции, давая рабочие места людям из сферы IT- технологий.

2.       Строители.

Разноуровневые рабочие из области строительства стремятся получить свой достойный заработок за границей. Поэтому нехватка таких специалистов в Беларуси становится все ощутимей. Вместе с востребованностью растут и зарплаты.

3.       Работники медицинской сферы.

Все, начиная от медсестер и фельдшеров и заканчивая высококвалифицированными докторами, вряд ли смогут остаться без работы, ведь в стране сейчас сильная нехватка специалистов медицинской сферы.

4.       Специалисты из сферы инженерии.

Инженеры стали высоко ценится еще с 19 века, когда человечество стало постепенно переходить к веку индустриальному. Скорее всего, востребованность инженеров в Беларуси не будет падать еще долгие годы. 

5.       Работники торговли.

Продавцы, кассиры, контролеры торгового зала постоянно требуются в связи с постройкой новых крупных торговых центров, гипермаркетов, дискаунтеров.  Торговля в нашей стране, особенно в крупных городах, стремительно развивается, поэтому тенденция  востребованности данных профессий будет только расти.

Кроме того, стоит отметить, что специалисты транспортной сферы редко бывают без работы, стране нужны не только водители, но и логисты. Знания иностранных языков также применимы во многих сферах, особенно с развитием партнерских отношений с Германией, Китаем, Венесуэлой. Что касается сельской местности, то там не останутся без надежной работы агрономы, водители, трактористы, а также ветеринарные врачи, операторы машинного доения.

Ну а сейчас представим вашему вниманию пятерку наименее востребованных профессий, обладатели которых чаще остальных находятся в поиске работы:

1.       Экономист. Переизбыток молодых людей с дипломом экономиста все растет, поэтому им все сложнее найти достойное место работы. Чтобы уменьшить поток выпускников, желающих получить данную специальность, с каждым годом увеличивается проходной балл на соответствующие факультеты в ВУЗах.

2.       Бухгалтер. То же самое можно сказать и про бухгалтеров, слишком много специалистов, слишком много людей в поиске работы. И это если учесть тот факт, что каждой организации нужен бухгалтер.

3.       Юрист. Юристы, адвокаты, нотариусы, благодаря тому, что их слишком много, часто не могут определиться с местом работы.

4.       Секретарь-референт. Желающих получить уютное место в приемной у босса пруд пруди, многие и занимают быстро свободные ниши. А вот квалифицированные специалисты в области документоведения часто не могут подобрать хорошее место работы.

5.       Специалист по кадрам. Здесь ситуация аналогичная с секретарями.

 

свернуть

Как правильно выбрать профессию

Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в твоей жизни. Не предоставляй выбор своей будущей профессии случаю. Пользуйся информацией профессионалов. Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений реальных возможностей, взвесив все «за» и «против». Помни, только равнодушные идут куда придется!

Типы профессий (по Е.М. Климову)

По предмету труда все профессии можно разделить на пять типов:

  1. Профессии типа «человек – человек». Труд людей этих профессий направлен на воспитание и обучение, информирование, бытовое, торговое, медицинское обслуживание людей. Это такие профессии, как  экскурсовод, учитель, врач и др.
  2. Профессии типа «человек – техника». Самыми распространёнными являются профессии, где предметом труда выступает техника. К нему относятся все профессии, связанные с обслуживанием техники, её ремонтом, установкой и наладкой, управлением. К этому типу профессий относятся слесарь, токарь, сталевар, заготовщик верха обуви, столяр, ткач, шахтёр и др.
  3. Профессия типа «человек – природа». Когда мы связываем деятельность человека с природой,  имеется в виду живая природа и прежде всего растительные и животные организмы, микроорганизмы. Конечно, это не значит, что специалисты этого типа профессий не связаны с техникой, но для них она выступает средством, а не основным предметом труда. К нему относятся профессии типа микробиолог, рыбовод, тракторист-машинист широкого профиля, цветовод и др.
  4. Профессии типа «человек – знаковая система». Объектом труда для данного типа профессий выступают различные знаки: устная или письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, графики, рисунки, дорожные знаки и др. К нему относятся профессии корректор, экономист, чертёжник, топограф и др.
  5. Профессии типа «человек – художественный образ». Труд представителей этого типа профессий связан с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной и актёрской деятельностью. Например, конструктор-модельер одежды, фотограф-художник, музыкант, артист, журналист, настройщик музыкальных инструментов и др.

УСЛОВИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

Интересы, склонности

  •  – стремление заниматься какой-либо определенной деятельностью.
  •  – это избирательное отношение личности к объекту в силу его жизненной значимости и эмоциональной привлекательности. Стремление к познанию, желание ознакомиться с каким-либо предметом или явлением, изучить его, воспринимать, думать о нем.

Интересы и склонности могут быть к одному или многим объектам и видам деятельности.

Склонности к работе:

С людьми – нравится шефская воспитательная работа с младшими школьниками, общественно-организаторская работа среди сверстников, занятия с младшими дома, во дворе, в детском саду.

С техникой – лабораторные, практические работы по физике, химии, электронике и т. Д., выполнение работ на уроках труда, занятия в технических кружках, моделирование и конструирование, ремонт бытовой техники.

С условными знаками – выполнение вычислительных подсчетов, чертежей, схем.

С художественными образами – выполнение заданий на уроках рисования, пения, занятия в кружках художественной самодеятельности, в изостудиях, оформление класса, школы и т. Д.

С растениями и животными – лабораторно-практические работы по биологии, работы на пришкольном участке, в саду, огороде, теплице; уход за животными в уголке живой природы, занятия на станции юных натуралистов или при зоопарке.

Способности, состояние здоровья

  •  – индивидуально-психологические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием её успешности.
  •  способности – способность к овладению знаниями, интеллект.

Специальные способности – обеспечивают достижение высоких результатов в специальных областях деятельности (в музыке, живописи, литературе, математике и т.д.).

Практические способности – успешность в практической деятельности. К ним относятся организаторские, конструктивно-технические и педагогические способности.

Способности проявляются и развиваются в деятельности.

Мир профессий, потребности общества в кадрах

Обществу нужны специалисты всех профессий, одних специалистов нужно больше, других меньше. Поэтому, выбирая профессию, желательно согласовывать свой выбор с потребностью общества в кадрах.

ПРОФЕССИЯ «УЧИТЕЛЬ»

Краткое описание: Учитель — это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной по сей день. Как и всё на свете, она претерпевает изменения. Согласно словарю Ожегова, учитель — это лицо, которое кого-либо чему-либо обучает. Если раньше это понятие вызывало лишь одну ассоциацию: школа, то сегодня рамки профессии расширены. Учителя передают нам знания в вузах, курсах английского языка, учат различным бизнес наукам как бизнес-тренеры, коучи, работают над нашей пластикой на занятиях по йоге и танцам.

История профессии: Когда-то давно, когда разделения труда не существовало, учителями становились все старшие, наиболее опытные представители племени/общины. При переходе к разделению труда, учителями становились люди, практиковавшие то или иное ремесло и передававшие тот или иной навык/знание. И лишь в 18 — 19 веках, преподавание как официально признанная профессия стало массовым явлением в Европе и во всём мире.…

Социальная значимость профессии в обществе: В 21 веке, когда знаний становится всё больше, наука мчится семимильными шагами, профессия приобретает новое значение для развития общества, мира науки. Учителя сопровождают нас в течение жизни, с детсадовского возраста.

Личные качества

  • - склонность к работе с детьми;
  • - умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой;
  • - высокая степень личной ответственности;
  • - самоконтроль и уравновешенность;
  • - терпимость, безоценочное отношение к людям;
  • - интерес и уважение к другому человеку;
  • - стремление к самопознанию, саморазвитию;
  • - оригинальность, находчивость, разносторонность;
  • - тактичность;
  • - целеустремленность;
  • - артистизм;
  • - требовательность к себе и другим;
  • - наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов).

Обязанности учителя

  • - обучение различным наукам;
  • - объяснение нового материала доступными для данного возраста и индивидуальных особенностей средствами;
  • - контроль за усвоением материала;
  • - проведение воспитательной работы с детьми;
  • - помощь в раскрытии творческого потенциала, способностей и возможностей учащихся;
  • - выявление интересов и склонностей учеников для адекватного подбора программ и методов обучения;
  • - изучение индивидуальных особенностей детей и оказание эффективного психолого-педагогического воздействия на них;
  • - построение программы обучения на основе знания общих возрастных закономерностей развития детей;
  • - оказание помощи в формировании личности ученика;
  • - содействие развитию у учеников стремления к освоению новых знаний;
  • - организация внеклассных групповых мероприятий, ведение дискуссий, диспутов, собраний;
  • - объяснение текущих социальных событий и явлений;
  • - участие в разработке и внедрении образовательных, учебных программ;
  • - составление тематических и урочных планов;
  • - оформление документации (журналов, отчетов).

Профессия учителя требует, как правило, педагогического образования. Учитель должен уметь выражать свои мысли грамотно, убедительно, выразительно, простым и понятным языком для своих воспитанников. К основным профессиональным качествам учителя можно отнести объективность, наблюдательность, стрессоустойчивость, настойчивость, внимательность. Каждый учитель должен заниматься самосовершенствованием: читать специализированную литературу, принимать участие в разных конкурсах, быть готовым к повышению квалификации и профессиональному развитию.

Профессиональный успех учителя в большей степени зависит от личных качеств педагога, а также от его знаний, навыков и умений. Важнейшей профессиональной чертой учителя, без которой невозможна его эффективная деятельность, является любовь к детям.

Уровень заработной платы учителя, как правило, не очень высокий и зависит от места работы, профессионального опыта, объема ответственности. Профессия учителя имеет возможность карьерного роста до позиции учителя более высокой категории, старшего учителя, зауча, директора школы.

     Места работы:

  • · частные и государственные школы;
  • · детские сады, центры развития ребенка;
  • · подготовительные курсы для школьников;
  • · репетиторская деятельность.
свернуть

"На пороге взрослой жизни" встреча с сотрудниками социально психологического центра

04.05.2017

В ГУО "БШ д.Приборово" 4 мая, состоялась встреча  учащихся  школы 8-9 классов,со специалистами социально психологического центра.
С обучающимися был проведёт тренинг по профориентационной тематике.

Старшеклассники поделились с  сотрудниками СПЦ своими пожеланиями, какие профессии хотят освоить. Такие встречи активизируют процесс  формирования психологической готовности подростков к профессиональному самоопределению.

  

 

свернуть

Без вступительных испытаний

19.04.2017

Без вступительных испытаний

Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 марта 2017 № 25 устанавливается перечень наиболее востребованных экономикой специальностей, при поступлении на которые в учреждения высшего образования Республики Беларусь без вступительных испытаний зачисляются:

  • победители (дипломы I, II, III степени) международных олимпиад и республиканской олимпиады по учебным предметам, проведенной Министерством образования в учебном году, который завершился в год приема, для которых данный предмет определен вторым предметом профильного испытания по востребованной специальности, включенной в перечень (перечень олимпиад утвержден постановлением Министерства образования от 16 марта 2017 № 24; перечень профильных вступительных испытаний утвержден постановлением Министерства образования от 30 июня 2015 года № 72);
  • победители (дипломы І, ІІ, ІІІ степени) третьего (областного, Минского городского) этапа республиканской олимпиады по учебным предметам, проведенной Министерством образования в учебном году, который завершился в год приема (перечень олимпиад утвержден постановлением Министерства образования от 16 марта 2017 № 24);
  • лица, имеющие аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой или серебряной медалью;
  • лица, имеющие диплом о профессионально-техническом образовании с получением общего среднего образования с отличием;
  • лица, имеющие диплом о среднем специальном образовании с отличием.

В перечень включены специальности, по которым наблюдается высокая востребованность заказчика кадров на выпускников. Перечень востребованных специальностей согласован с Министерством экономики.

свернуть

У нас в гостях УО "Высоковский государственный сельскохозяйственный профессионально-технический колледж"

19.04.2017

У нас в гостях 

УО "Высоковский государственный сельскохозяйственный профессионально-технический колледж"

19 апреля 2017 года, агитбригада 

УО "Высоковского государственного сельскохозяйственного профессионально-технического колледжа"

выступили с профориентационной программой в ГУО"Базовой школе д.Приборово".

Педагог-организатор лицея, рассказала учащимся школы,  8-9 классов, об особенностях и условиях обучения в лицее.  Учащиеся лицея подарили будущим абитуриентам несколько музыкальных номеров.
  

  

  

свернуть

Выбирая профессию

24.09.2016

Наиболее типичные ошибки родителей при формировании профессионального плана ребенка

Предложение родителей по выбору профессии не соответствует индивидуальным особенностям ребенка, потому что родители недостаточно адекватно его (ребенка) оценивают. Прояснить ситуацию помогают объективные независимые результаты тестирования.
 Родители не учитывают, что выбор профессии — процесс не только рациональный, но и эмоциональный. Поэтому даже вполне адекватный совет иногда отвергается — ребенок не видит себя в предлагаемой деятельности. Большое значение имеет эмоциональный рассказ родителей о своей работе, о других известных им профессиях. Очень важно предоставить детям максимум информации и возможность ознакомления с разными профессиями. 
 Предложение родителей не соответствует мотивации ребенка, потому что родители не принимают ее всерьез («мал еще, ни¬чего не понимает, потом будет благодарен») или хотят, чтобы ребенок реализовал их планы («станешь врачом, будешь нас лечить», «станешь экономистом — передадим тебе семейный бизнес» и т. п.). Родителям важно помнить: если ребенок получит профессию, не соответствующую его индивидуальным особенностям, он не станет хорошим специалистом, будет от этого страдать, кроме того, неправильно выбранная профессия может испортить характер и причинить вред здоровью.
 Родители предлагают ребенку не профессию, а учебное заведение. Такое предложение вообще не воспринимается ребенком в качестве совета, а родители, несмотря на их активное участие, оцениваются как самоустранившиеся. Целесообразно сначала выбрать профессию, а потом — учебное заведение.
 Родители предлагают ребенку выбрать профессию, которая, с их точки зрения, всегда будет востребована. Как правило, именно в этом пункте установка родите¬лей особенно твердая («будешь учиться на экономиста — или не рассчитывай на нашу помощь»). Родителям следует пом¬нить, что, во-первых, ребенок должен выбрать такую профессию, в которой он будет конкурентоспособным, во-вторых, никакая профессия не является панацеей от безработицы.

свернуть