Экзамены

Скоро экзамены!

21.05.2019
Скоро экзамены!
 
У вас есть достаточно времени, чтобы к ним подготовиться. А как должна проходить эта подготовка, что нужно сделать, чтобы настроить себя на успешную сдачу экзаменов? - вот об этом и пойдет речь ниже.
Во-первых, нужно сохранять хладнокровие в любой ситуации;
Во-вторых, правильно использовать резервы своей памяти и ее возможности;
В-третьих, помнить, что чем раньше вы начнете подготовку к выпускным или переводным экзаменам, тем лучше.
Если есть возможность обратиться к ШКОЛЬНОМУ психологу – ОБРАТИТЕСЬ!
 
ЦЕЛЬ: психолог познакомит вас с упражнениями на развитие внимания, памяти, логического мышления, научит управлять своими эмоциями.
 
Способность быстро запоминать и умение активизировать собственную память и мыслительные процессы - результат достаточно серьезной тренировки. Существует много способов, чтобы быстро и в большом объеме запоминать необходимый материал. Прежде всего, нужно знать, что ваша память находиться в тесной взаимосвязи с вашим физическим и эмоциональным состоянием. Поэтому, приступая к упражнениям на развитие памяти, необходимо сосредоточиться, перестать беспокоиться о чем бы то ни было, и настроить себя на волну УСПЕХА.
 
СДАДИМ ЭКЗАМЕН НА ОТЛИЧНО!
 
Вот некоторые упражнения, которые помогут добиться высоких результатов.
ПОДГОТОВКА К ОТВЕТУ НА ЭКЗАМЕНЕ
 
Во-первых, необходимо внушить себе, что легкое волнение перед экзаменом - это вполне естественное и даже необходимое состояние. Оно мобилизует, настраивает на интенсивную умственную работу. Иногда отсутствие «предстартового» волнения даже мешает хорошим ответам.
Во-вторых, надо мысленно рисовать себе картину уверенного, четкого ответа, полной победы на экзамене. Стоит научиться никогда не думать о провале.
В-третьих, за несколько дней до экзамена стоит проиграть с кем-нибудь эту ситуацию. Представить себе обстановку, учителей в экзаменационной комиссии, свои обычные переживания в таких случаях. Например: с трудом заставляю себя войти в класс; когда беру билет, дрожат руки, пересыхает в горле и т. д. Но вот сажусь готовиться, сосредотачиваюсь на задании, для меня больше ничего не существует. Потом уверенно подхожу к экзаменатору и отвечаю по готовой четкой схеме.
В-четвертых, стоит помнить о том, что взрослые, в том числе и экзаменаторы, - это тоже люди. Они могут отвлечься от содержания ответа, но при этом продолжают реагировать на голос отвечающего. Если он звучит уныло, неуверенно, невыразительно, это повлияет и на оценку.
В-пятых, надо понять: уверенность в себе приходит от сознания того, что ты хорошо подготовился и умеешь делать все, что от тебя требуется. То есть сосредоточиться нужно не на своей тревоге и ожидании («повезет - не повезет»), а на подготовке и самопроверке перед экзаменом.
 
ЭКЗАМЕНЫ БЕЗ СТРЕССА!!!
 
УПРАВЛЯЙ СВОИМИ ЭМОЦИЯМИ!
 
 Итак, сядьте на стул, выпрямите спину, руки расслаблены. Положите их на колени ладонями вверх, голова — прямо. Перед выполнением упражнения сделайте полный и глубокий выдох, затем плавно вдыхайте через нос в течение 4-6 секунд, задержите дыхание на вдохе на 2-3 секунды, затем медленно выдыхайте через нос в течение 4-6 секунд. Повторяйте упражнение через каждые 2-3 секунды. Продолжительность выполнения упражнений не должна превышать 4-5 минут. Выполняя их регулярно, вы научитесь управлять своим эмоциональным и физическим состоянием.
ТРЕНИРУЙ ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ!
 
Приведя себя в состояние равновесия, можно приступать к выполнению следующих упражнений, и одно, едва ли не самое важное из них, - это тренировка памяти (зрительной в том числе) и внимания. Упражнения эти несложные, они не займут у вас много времени и не потребуют посторонней помощи.
 
Читая текст (приблизительно одну страницу), попробуйте сосчитать количество предложений в нем. Проверьте себя.
 
Подсчитайте во время чтения текста все глаголы. Проверьте себя.
 
Прочитайте 15-20 предложений. Перескажите текст, запишите свой рассказ на диктофон или на бумагу. Прослушайте его; еще раз прочитайте и перескажите. Во время следующего чтения текста подсчитайте, сколько в нем глаголов и существительных. Проверьте себя.
 
Если с третьего раза пересказ будет максимально близок к тексту, значит у вас неплохая зрительная и смысловая память.
 
Как повторять материал?
 
Повторять материал нужно не «про себя». Такой способ самопроверки неэффективен. Кажется, что помнишь, знаешь, а начинаешь ответ, он получается скомканным, отрывочным. Лучше составить план, схему ответа, и обязательно на бумаге, а не в уме.
Попробовать ответы на самые трудные вопросы рассказать дома внимательному слушателю. Или записать ответ на магнитофон, а потом послушать себя со стороны. Перед устным экзаменом можно проверять свою готовность, рассказывая свой ответ вслух перед зеркалом. Тогда включается особый вид памяти - речедвигательная память. На экзамене этот материал легко вспомнится.
Иногда кажется: выучить все, что нужно, невозможно, просто руки опускаются. Тогда стоит отделить легкие вопросы от самых тяжелых и посмотреть, нельзя ли перекинуть мостик от более легкого материала к трудному.
Не повторять билеты по порядку. Лучше написать номера на листочках и тянуть, как на экзаменах.
Вставать и ложиться лучше в привычное время. Спать не меньше 9 часов.
Тем, кому не нужно много времени «на раскачку», начинать подготовку следует с более трудных вопросов и тем. Обычно такие школьники и устают быстрее. Если же работоспособность нарастает постепенно, лучше не терять времени и сначала быстро повторить более легкий материал.
Через каждые 50-60 минут занятий делать перерыв на 10 минут. После 2-3 часов работы сделать перерыв на полчаса для отдыха и второго завтрака. Потом можно позаниматься еще 3-4 часа и отдохнуть не меньше 2 часов (включая обед, прогулку или даже сон). После отдыха - еще 2,5-3 часа работы.
 
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НИЧЕГО НЕ УЧИТСЯ?
 
А теперь несколько слов о «ЗУБРЕЖКЕ». Зубрежка не такой уж и плохой способ выучить материал, особенно если воспользоваться предлагаемой ими схемой. Вот она:
 
 · повторите про себя фразу, которую нужно запомнить;
 · через секунду повторите снова;
 · подождите еще две секунды и опять повторите фразу;
 · через секунды повторите ее еще раз;
 · через 10 минут повторите фразу (для запечатления);
 · через 2-3 часа еще раз повторите фразу (для перевода ее в долговременную память).
 
Теперь можете не сомневаться: вы будете помнить «вызубренный» материал даже через год.
Как вести себя на экзамене?
 
И вот этап подготовки к экзамену позади. Перед вами экзаменационный билет, во рту пересохло от волнения, вы не помните ни единого слова. Что делать?
 
Сядьте на свое место, перестаньте паниковать и сделайте несколько упражнений на ритмическое дыхание. Двух минут будет достаточно. Вот вы и успокоились и вспомнили все, что надо. Оказывается, вам достался легкий билет, - ведь вы прекрасно подготовились к экзаменам и все знаете!
 
Начинать готовиться с более легкого вопроса или задания.
Не тратить много времени на подробные ответы по первым вопросам, иначе другие задания останутся невыполненными.
На устном экзамене обязательно сначала составить схему ответа.
Писать разборчиво, в расчете на экзаменатора, подчеркнуть в ответе главные мысли и даты, чтобы это бросалось в глаза.
Убедиться, что в готовом ответе есть вступление, основная часть и заключение.
Не сдавать письменные работы без проверки.
 
 
Остается пожелать вам только успехов и на этих - выпускных - экзаменах, и на всех последующих, которые вам предстоит сдавать в жизни!
 
свернуть

Состав экзаменационных комиссий для приема выпускных экзаменов по завершении  обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования в 2018/2019 учебном году

15.05.2019

Состав экзаменационных комиссий

для приема выпускных экзаменов по завершении  обучения и воспитания

на II ступени общего среднего образования

в 2018/2019 учебном году

Дата

Класс

Учебный предмет

Состав экзаменационной комиссии

Должность

Специальность

Катего-рия

 

Ф.И.О.

4 июня

IX

русский язык

председатель

Мощук

Виктор Николаевич

директор

история

первая

члены комиссии:

Мощук

Валентина Романовна

учитель

русский язык и литература

высшая

Ильясова

Эльмира Сулеймановна

учитель

русский язык и литература

первая

6 июня

IX

математика

председатель

Мощук

Виктор Николаевич

директор

история

первая

члены комиссии:

Пойта

Валентина Петровна

учитель

математика

первая

Утыувнский
Виктор Николаевич

учитель

математика

первая

8  июня

IX

белорусский язык

председатель

Мощук

Виктор Николаевич

директор

история

первая

члены комиссии:

Ильясова

Эльмира Сулеймановна

учитель

белорусский язык и литература

первая

 

Новачук

Елена Алексеевна

учитель

белорусский язык и литература

первая

свернуть

Расписание выпускных экзаменов по завершении  обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования в 2018/2019 учебном году   IX  класс  

15.05.2019

Расписание выпускных экзаменов

по завершении  обучения и воспитания

на II ступени общего среднего образования

в 2018/2019 учебном году

 

IX  класс

 

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

4 июня

9.00

русский язык

в письменной форме

(диктант)

биологии

6 июня

9.00

математика

в письменной форме

(контрольная работа)

биологии

8 июня

9.00

белорусский язык

в письменной форме

(диктант)

биологии

 

 

 

 

 

Расписание  консультаций к выпускным экзаменам

 

Дата

Начало консультации

Предмет

ФИО

учителя

Кабинет

31мая

3 июня

9.00

9.00

русский язык

Ильясова Э.С.

биологии

31 мая

5  июня

 

10.00

9.00

математика

Пойта В.П.

биологии

31 мая

7 июня

 

11.00

9.00

белорусский язык

Ильясова Э.С.

биологии

свернуть

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 28 января 2019 г. № 13 Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь от 20 июня 2011 г. № 38

15.05.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

28 января 2019 г. № 13

Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь от

20 июня 2011 г. № 38

На основании пункта 3 статьи 93 Кодекса Республики Беларусь об образовании, подпункта 4.6 пункта 4 Положения о Министерстве образования Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 августа 2011 г. № 1049, Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Внести в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 20 июня 2011 г. № 38 «Об утверждении Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь» следующие изменения:

в пункте 1:

слово «прилагаемые» исключить; дополнить пункт словом «(прилагаются»);

в Правилах проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденных этим постановлением:

в пункте 44 слова «отдел (управление) образования местного исполнительного и распорядительного органа» заменить словами «структурное подразделение местного исполнительного и распорядительного органа, осуществляющее государственно-властные полномочия в сфере образования (далее, если не определено иное, – отдел (управление) образования местного исполнительного и распорядительного органа),»;

в пункте 45 слова «приказом» и «отдела (управления) образования (председатель комиссии)» заменить соответственно словами «приказом руководителя» и «отдела (управления) образования местного исполнительного и распорядительного органа (председатель комиссии)»;

из пунктов 54, 55, 60, 63, абзаца шестого пункта 65, пункта 66, абзаца шестого пункта 91, пункта 102 слова «Республики Беларусь» исключить;

пункт 56 изложить в следующей редакции:

«56. От всех выпускных экзаменов при условии наличия положительных отметок за год освобождаются:

56.1.на основании приказа Министра образования и приказов руководителей структурных подразделений областных (Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования, – учащиеся, являющиеся кандидатами в команды Республики Беларусь для участия в предметных международных олимпиадах и других интеллектуальных соревнованиях;

56.2.на основании приказа Министра образования – учащиеся учреждений образования, подчиненных Министерству образования, являющиеся кандидатами в команды Республики Беларусь для участия в предметных международных олимпиадах и других интеллектуальных соревнованиях;

56.3.на основании приказа руководителя отдела (управления) образования местного исполнительного и распорядительного органа:

учащиеся, имеющие заболевания, включенные в перечень заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов, определенный Министерством здравоохранения;

учащиеся, обучающиеся и воспитывающиеся на дому; учащиеся-женщины, имеющие детей в возрасте до 3 лет;

56.4.на основании приказов руководителей структурных подразделений областных (Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющих государственно- властные полномочия в сфере образования, и приказов руководителей учреждений образования, подчиненных Министерству образования, – кандидаты и участники официальных международных спортивных соревнований в случае совпадения сроков подготовки к соревнованиям и проведения соревнований со сроками проведения выпускных экзаменов.»;

в пункте 57:

в абзаце втором слова «приказов управлений образования областных исполнительных комитетов, комитета по образованию Минского городского исполнительного комитета» заменить словами «приказов руководителей структурных подразделений областных (Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования,»;

в абзаце третьем:

слово «Министерства» заменить словом «Министра»; слова «Республики Беларусь» исключить;

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«на основании приказа Министра образования и приказов руководителей структурных подразделений областных (Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования, – учащиеся, являющиеся победителями заключительного этапа республиканской олимпиады по учебному предмету.»;

часть первую пункта 58 дополнить абзацем следующего содержания:

«Министерство спорта и туризма не позднее чем за 15 дней до начала выпускных экзаменов представляет в Министерство образования списки учащихся, указанных в подпункте 56.4 пункта 56 настоящих Правил.»;

в пункте 61:

абзац третий части первой изложить в следующей редакции:

«по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования – из обязательных выпускных экзаменов, в том числе по учебному предмету

«Русский язык» или учебному предмету «Белорусский язык» (по выбору учащегося).»; из части второй слова «и выпускными экзаменами по выбору» исключить;

часть третью исключить;

из части пятой слова «и выпускными экзаменами по выбору» исключить;

в пункте 62 слова «о перечне учебных предметов для сдачи выпускных экзаменов» заменить словами «, какой учебный предмет «Русский язык» или «Белорусский язык» они выбрали для сдачи выпускного экзамена»;

пункт 68 дополнить предложением следующего содержания: «Практические задания хранятся в сейфе у руководителя учреждения образования.»;

пункт 69 дополнить частями следующего содержания:

«В состав экзаменационной комиссии в качестве педагогического работника, преподающего учебный предмет, по которому проводится выпускной экзамен, может быть включен любой педагогический работник, преподающий данный учебный предмет в учреждении образования.

В случае отсутствия в учреждении образования необходимого количества педагогических работников для формирования составов экзаменационных комиссий по согласованию с отделом (управлением) образования местного исполнительного и распорядительного органа в состав экзаменационных комиссий могут включаться педагогические работники других учреждений образования.»;

часть вторую пункта 77 изложить в следующей редакции:

«Члены экзаменационной комиссии слушают ответ учащегося по вопросам билета, не прерывая его ответа. В случае неполного ответа на вопросы билета учащемуся могут быть предложены дополнительные вопросы в пределах учебного материала, предусмотренного билетом.»;

пункт 78 изложить в следующей редакции:

«78. На выпускных экзаменах по учебным предметам, которые проводятся в устной форме, учащиеся могут пользоваться картами, схемами, репродукциями, фонозаписями, аудиовизуальными средствами.»;

пункт 85 изложить в следующей редакции:

«85. Учащиеся учреждений образования (классов) с русским языком обучения и воспитания, которые по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования не изучали на протяжении двух или менее лет до начала выпускных экзаменов учебный предмет «Белорусский язык», выпускной экзамен по этому учебному предмету не сдают. В свидетельство об общем базовом образовании (свидетельство об общем базовом образовании с отличием) вносится запись «не изучал(а)».

В случае, если учащиеся самостоятельно или с помощью педагогического работника усвоили содержание учебного предмета «Белорусский язык», то они имеют право сдавать выпускной экзамен по этому учебному предмету. В свидетельство об общем базовом образовании (свидетельство об общем базовом образовании с отличием) в качестве итоговой отметки по этому учебному предмету выставляется экзаменационная отметка.»;

дополнить Правила пунктом 85-1 следующего содержания:

«85-1. Учащиеся учреждений образования (классов) с белорусским языком обучения и воспитания, которые по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования не изучали на протяжении двух или менее лет до начала выпускных экзаменов учебный предмет «Русский язык», выпускной экзамен по этому учебному предмету не сдают. В свидетельство об общем базовом образовании (свидетельство об общем базовом образовании с отличием) вносится запись «не изучал(а)».

Если учащиеся самостоятельно или с помощью педагогического работника усвоили содержание учебного предмета «Русский язык», то они имеют право сдавать выпускной экзамен по этому учебному предмету. В свидетельство об общем базовом образовании (свидетельство об общем базовом образовании с отличием) в качестве итоговой отметки по этому учебному предмету выставляется экзаменационная отметка.»;

пункты 86–88 изложить в следующей редакции:

«86. Учащиеся, указанные в пункте 16 настоящих Правил, зачисленные для продолжения обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования в учреждения образования (классы) с русским языком обучения и воспитания и не изучавшие на протяжении двух или менее лет учебные предметы «Белорусский язык»,

«История Беларуси», не аттестуются по этим учебным предметам.

В аттестат об общем среднем образовании (аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью) им вносится запись «не изучал(а)».

В случае, если учащиеся при завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования самостоятельно или с помощью педагогического работника усвоили содержание учебных предметов «Белорусский язык», «История Беларуси», они имеют право сдавать выпускные экзамены по этим учебным предметам с выставлением экзаменационной отметки в аттестат об общем среднем образовании (аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью). Экзаменационная отметка за речевое оформление устного ответа в таком случае этим учащимся не снижается.

87.Учащиеся, указанные в пункте 16 настоящих Правил, зачисленные для продолжения обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования в учреждения образования (классы) с белорусским языком обучения и воспитания и не изучавшие на протяжении двух или менее лет учебные предметы «Русский язык», «История Беларуси», не аттестуются по этим учебным предметам.

В аттестат об общем среднем образовании (аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью) вносится запись «не изучал(а)».

В случае, если учащиеся при завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования самостоятельно или с помощью педагогического работника усвоили содержание учебных предметов «Русский язык», «История Беларуси», они имеют право сдавать выпускные экзамены по этим учебным предметам с выставлением экзаменационной отметки в аттестат об общем среднем образовании (аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью).

88.В отдельных случаях (лечение, переезд на новое место жительства, подтвержденные документально) сроки проведения выпускных экзаменов на основании заявления законных представителей могут быть изменены учреждением образования по согласованию со структурным подразделением областного (Минского городского) исполнительного комитета, осуществляющим государственно-властные полномочия в сфере образования, по месту нахождения учреждения образования, но не ранее 15 мая и не позднее 10 июля.

На основании заявления законных представителей и по ходатайству Министерства спорта и туризма, направленному в учреждение образования, сроки проведения выпускных экзаменов могут быть изменены учреждением образования по согласованию со структурным подразделением областного (Минского городского) исполнительного комитета, осуществляющим государственно-властные полномочия в сфере образования, по месту нахождения учреждения образования, но не ранее 15 мая и не позднее 10 июля для учащихся, которые принимают участие в официальных международных спортивных соревнованиях, в случае совпадения сроков подготовки к соревнованиям и проведения соревнований со сроками проведения выпускных экзаменов.

При этом для выпускных экзаменов по учебным предметам, которые проводятся в письменной форме, тексты разрабатываются структурными подразделениями областных (Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющими государственно- властные полномочия в сфере образования, на основании заявок отделов (управлений) образования местных исполнительных и распорядительных органов.»;

в пункте 92:

слова «управлениями образования областных исполнительных комитетов, комитетом по образованию Минского городского исполнительного комитета» заменить словами «структурными подразделениями областных (Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющими государственно-властные полномочия в сфере образования,»;

слова «Республики Беларусь в установленном порядке» исключить; пункт 94 изложить в следующей редакции:

«94. По результатам итоговой аттестации в другой срок на повторный год обучения остаются учащиеся, завершающие обучение на II ступени общего среднего образования, которые:

получили по учебным предметам (хотя бы по одному) 0 баллов, которые складываются из годовых и экзаменационных отметок;

не явились на выпускные экзамены (хотя бы на один) в установленные сроки.»; абзац второй пункта 98 дополнить словами «, учебному предмету «Трудовое

обучение»;

в пункте 100:

в части второй слова «приказом отдела (управления) образования местных исполнительных и распорядительных органов» заменить словами «приказом руководителя отдела (управления) образования местного исполнительного и распорядительного органа»;

дополнить пункт частью следующего содержания:

«Если отметка, выставленная экзаменационной комиссией учреждения образования, и отметка, выставленная комиссией, созданной отделом (управлением) образования местного исполнительного и распорядительного органа, не совпала, то в аттестат об общем среднем образовании (аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью) вносится отметка, выставленная комиссией, созданной отделом (управлением) образования местного исполнительного и распорядительного органа.».

  1. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Министр        И.В.Карпенко

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ августа 2012 г. № 92 О внесении дополнений и изменений в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27 июля 2011 г. № 194

На основании абзацев пятого и шестого подпункта 1.1 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 19 июля 2011 г. № 969 «О делегировании полномочий Правительства Республики Беларусь на принятие (издание) нормативных правовых актов в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании» и во исполнение Указа Президента Республики Беларусь от 19 апреля 2012 г. № 197 «О внесении дополнений и изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200» Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Внести в Инструкцию о порядке заполнения документов об образовании, приложений к ним, документов об обучении, учета и выдачи документов об образовании, приложений к ним, золотой, серебряной медалей, документов об обучении, утвержденную постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 27 июля 2011 г. № 194 «О документах об образовании, приложениях к ним, золотой, серебряной медалях и документах об обучении» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 134, 8/24325), следующие дополнения и изменения:

 

1.1. пункт 1 после слов «медалей, документов об обучении» дополнить словами «, дубликатов документов об образовании (приложений к ним, документов об обучении)»;

1.2. название главы 16 после слова «обучении» дополнить словами «и их дубликатов»;

1.3. пункт 90 изложить в следующей редакции:

 

«90. При перемене имени обладателя документа об образовании (приложения к нему, документа об обучении) в связи с изменением половой принадлежности выдается документ об образовании (приложение к нему, документ об обучении) на новое имя в порядке, установленном подпунктом 6.2.1 пункта 6.2 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 119, 1/11590).»;

 

1.4. дополнить Инструкцию пунктами 91–99 следующего содержания:

 

«91. В случае утраты, приведения в негодность документа об образовании (приложения к нему, документа об обучении) выдается его дубликат в порядке, установленном подпунктом 6.1.1 пункта 6.1 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан.

 

  1. Документ об образовании (приложение к нему, документ об обучении), выдаваемый в связи с изменением половой принадлежности, дубликат документа об образовании (приложения к нему, документа об обучении) оформляются уполномоченным руководителем учреждения образования (организации), местным исполнительным и распорядительным органом (в случае ликвидации учреждения образования (организации), прекращения деятельности индивидуального предпринимателя) на оформление данной административной процедуры лицом (далее – уполномоченное лицо), индивидуальным предпринимателем на основании сведений, содержащихся в личном деле обучающегося и (или) книге учета и выдачи документов об образовании, книге учета и выдачи документов об обучении.

 

  1. Для выдачи документа об образовании (приложения к нему, документа об обучении) в связи с изменением половой принадлежности, дубликата документа об образовании (приложения к нему, документа об обучении) используются бланки соответствующих документов об образовании, приложений к ним, документов об обучении.

 

  1. Документ об образовании (приложение к нему, документ об обучении), выдаваемый в связи с изменением половой принадлежности, дубликат документа об образовании (приложения к нему, документа об обучении) заполняются в порядке, установленном для заполнения соответствующих документов об образовании и приложений к ним, документов об обучении.

 

  1. При заполнении дубликата документа об образовании (документа об обучении) в правом верхнем углу внутренних сторон бланка документа об образовании (документа об обучении) от руки пишется слово «дубликат» на языке бланка документа об образовании (документа об обучении).

 

При заполнении дубликата приложения к документу об образовании в правом верхнем углу бланка приложения от руки пишется слово «дубликат» на языке бланка приложения.

 

  1. Дубликат документа об образовании (приложения к нему, документа об обучении) подписывается руководителем учреждения образования (организации), местного исполнительного и распорядительного органа (в случае ликвидации учреждения образования (организации), прекращения деятельности индивидуального предпринимателя), индивидуальным предпринимателем.

 

Уполномоченное лицо подписывается в документах об общем базовом образовании и об общем среднем образовании, в свидетельстве о специальном образовании на месте, отведенном для подписи классного руководителя, в документах о профессионально-техническом образовании и приложениях к ним – на месте, отведенном для подписи заместителя руководителя учреждения образования, в документах о среднем специальном, высшем, дополнительном образовании и приложениях к ним – на месте, отведенном для подписи секретаря (секретаря учреждения образования (организации), декана (начальника) факультета довузовской подготовки (заведующего подготовительным отделением, руководителя подготовительных курсов), секретаря учебной части, секретаря факультета), в дипломе исследователя – на месте, отведенном для подписи секретаря государственной аттестационной комиссии.

 

В дубликате документа об образовании (приложения к нему, документа об обучении) на месте, отведенном для подписи заместителя руководителя учреждения образования (организации), кроме документов о профессионально-техническом образовании и приложений к ним, председателя квалификационной (государственной квалификационной, государственной экзаменационной, государственной аттестационной) комиссии, декана (начальника) факультета (руководителя учебного отдела), указываются фамилия и инициалы лиц, подписавших подлинники документов об образовании и приложений к ним, документов об обучении соответственно.

 

  1. Документ об образовании (приложение к нему, документ об обучении), выдаваемый в связи с изменением половой принадлежности, подписывается:

 

руководителем учреждения образования (организации), местного исполнительного и распорядительного органа (в случае ликвидации учреждения образования (организации), прекращения деятельности индивидуального предпринимателя), индивидуальным предпринимателем;

 

уполномоченным лицом – в документах об общем базовом образовании и об общем среднем образовании, в свидетельстве о специальном образовании – на месте, отведенном для подписи классного руководителя, в документах о профессионально-техническом образовании и приложениях к ним – на месте, отведенном для подписи заместителя руководителя учреждения образования, в документах о среднем специальном, высшем и дополнительном образовании – на месте, отведенном для подписи секретаря (секретаря учреждения образования (организации), декана (начальника) факультета довузовской подготовки (заведующего подготовительным отделением, руководителя подготовительных курсов), секретаря учебной части, секретаря факультета), в дипломе исследователя – на месте, отведенном для подписи секретаря государственной аттестационной комиссии;

 

заместителем директора (начальника) по учебной (учебно- воспитательной) работе (руководителем структурного подразделения учреждения высшего образования, осуществляющего обучение и воспитание на III ступени общего среднего образования) – в документах об общем базовом образовании, документах об общем среднем образовании, свидетельстве о специальном образовании на месте, отведенном для подписи заместителя руководителя учреждения образования;

 

деканом (начальником) факультета (руководителем учебного отдела) – в документах о высшем образовании, выдаваемых иностранным гражданам, в приложениях к документам о высшем образовании, к диплому о переподготовке на уровне высшего образования, диплому о переподготовке на уровне среднего специального образования;

 

председателем квалификационной (государственной квалификационной, государственной экзаменационной) комиссии по специальности (направлению специальности, специализации), по которой получило образование лицо, обратившееся за выдачей документа об образовании, документа об обучении, наделенным соответствующими полномочиями в год выдачи документа об образовании (документа об обучении), – в документах о профессионально-техническом, среднем специальном, высшем и дополнительном образовании взрослых;

 

председателем государственной аттестационной комиссии по отрасли науки в соответствии со специальностью подготовки научных работников высшей квалификации, по которой получило образование лицо, обратившееся за выдачей диплома исследователя, наделенным соответствующими полномочиями в год выдачи диплома исследователя.

 

В случае, если в учреждении образования в год выдачи документа об образовании (документа об обучении) по данной специальности (направлению специальности, специализации), отрасли науки в соответствии со специальностью подготовки научных работников высшей квалификации создано несколько комиссий либо комиссия по данной специальности (направлению специальности, специализации), отрасли науки в соответствии со специальностью подготовки научных работников высшей квалификации не создана, председатель квалификационной комиссии (государственной квалификационной комиссии, государственной экзаменационной комиссии) по специальности (направлению специальности, специализации), государственной аттестационной комиссии по отрасли науки в соответствии со специальностью подготовки научных работников высшей квалификации, уполномоченный подписать документ об образовании (документ об обучении), определяется руководителем учреждения образования (организации).

 

  1. Документ об образовании (документ об обучении), выдаваемый в связи с изменением половой принадлежности, дубликат документа об образовании (документа об обучении) подлежат регистрации в книге учета и выдачи документов об образовании, книге учета и выдачи документов об обучении под очередным номером с отметками «дубликат» (для дубликата документа об образовании (документа об обучении), «повторно выдан» (для документа об образовании (документа об обучении), выдаваемого в связи с изменением половой принадлежности), и указанием регистрационного номера по книге учета и выдачи документов об образовании (книге учета и выдачи документов об обучении) того документа об образовании (документа об обучении), взамен которого он выдается.

 

  1. В документе об образовании (документе об обучении), выдаваемом в связи с изменением половой принадлежности, в дубликате документа об образовании (документа об обучении) на отведенном в бланке документа об образовании (документа об обучении) месте указываются число, месяц, год выдачи, регистрационный номер по книге учета и выдачи документов об образовании (книге учета и выдачи документов об обучении), в приложении к документу об образовании, выдаваемом в связи с изменением половой принадлежности, дубликате приложения к документу об образовании – число, месяц, год выдачи, регистрационный номер документа об образовании (его дубликата), приложением к которому он является, и ставится печать учреждения образования (организации).».

 

  1. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

Министр С.А.Маскевич

 

 

 

свернуть

О завершении 2018/2019 учебного года и проведении выпускных экзаменов в учреждениях общего среднего образования

15.05.2019

О завершении 2018/2019 учебного года
и проведении выпускных экзаменов
в учреждениях общего среднего образования

 

В соответствии со статьями 158, 165 Кодекса Республики Беларусь об образовании Министерство образования информирует об особенностях завершения 2018/2019 учебного года, проведения выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования в учреждениях, реализующих образовательные программы общего среднего, специального образования.

  1. О нормативном правовом обеспечении

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы завершения учебного года, проведения итоговой аттестации в учреждениях, реализующих образовательные программы общего среднего, специального образования, являются следующие:

Кодекс Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс);

Положение об учреждении общего среднего образования, утвержденное постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 (с изменениями и дополнениями);

Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 № 38 (с изменениями и дополнениями от 28.01.2019 № 13);

Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 19.07.2011 № 93;

Перечень учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, форм проведения выпускных экзаменов при проведении в 2018/2019 учебном году итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденный постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 04.07.2018 № 59;

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27.07.2011 № 194 «О документах об образовании, приложениях к ним, золотой, серебряной медалях и документах об обучении» (с изменениями и дополнениями от 01.08.2012 92, от 08.06.2017 58);

Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам, утвержденные приказом Министерства образования Республики Беларусь от 29 мая 2009 г. № 674 (в редакции приказов Министерства образования от 18.06.2010 № 420, от 29.09.2010 № 635).

  1. О завершении учебного года

В соответствии с пунктом 2 статьи 158 Кодекса 2018/2019 учебный год завершается 31 мая 2019 г.

Торжественные мероприятия «Последний звонок» для учащихся IX (Х классов, в которых обучались дети с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования), XI (XII) классов учреждений образования, реализующих образовательную программу базового образования, образовательную программу среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, проводятся 30 мая 2019 г.

31 мая 2019 г. для учащихся IX (Х классов, в которых обучались дети с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования), XI (XII) классов проводятся консультации по учебным предметам.

III. О проведении выпускных экзаменов

Выпускные экзамены по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования проводятся в период с 1 по 8 июня 2019 г. (по языкам национальных меньшинств в IX классе – 23 мая 2019 г., в XI классе – 24 мая 2019 г.).

Выпускные экзамены по учебным предметам, которые проводятся в письменной форме, начинаются в 9 часов.

Перечень учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования, и формы проведения выпускных экзаменов определены постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 04.07.2018 № 59 «Об установлении перечня учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, форм проведения выпускных экзаменов при проведении в 2018/2019 учебном году итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования» (edu.gоv.by).

В соответствии с пунктом 63 Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденных постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 № 38 (далее – Правила проведения аттестации), тексты и задания для проведения выпускных экзаменов в письменной форме, кроме учебных предметов «Польский язык», «Литовский язык», по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования  объявляются через средства массовой информации. В 2019 году, как и в предыдущие годы, тексты и задания будут объявляться по телевидению и радио, размещаться на портале Министерства образования (edu.gov.by).

Тексты для проведения выпускных экзаменов по учебным предметам «Польский язык», «Литовский язык» будут доведены до главного управления образования Гродненского облисполкома в опечатанных конвертах до 10 мая 2019 г.

Расписание выпускных экзаменов составляется учреждением образования в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 65 Правил проведения аттестации.

Даты проведения выпускных экзаменов в письменной форме по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования:

в учреждениях образования, реализующих образовательную программу базового образования, специальных общеобразовательных школах (специальных общеобразовательных школах-интернатах), специальных классах, классах интегрированного обучения и воспитания учреждений общего среднего образования для учащихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, нарушениями психического развития (трудностями в обучении):

Дата прове-дения

Учебный предмет

Форма проведения

Используемые сборники экзаменационных материалов

4 июня, 6 июня, 8   июня

Белорусский язык

Диктант

Зборнік матэрыялаў для выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце «Беларуская мова» за перыяд навучання і выхавання на II ступені агульнай сярэдняй адукацыі. Тэксты дыктантаў.

Выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі», 2017, 2018, 2019 гады выдання

Русский язык

Диктант

Сборник материалов для выпускного экзамена по учебному предмету «Русский язык» за период обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования. Тексты диктантов.

Издательство «Национальный институт образования», 2017, 2018, 2019 годы издания

Математика (базовый и повышенный уровень)

Контрольная работа

Зборнік заданняў для выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце «Матэматыка» за перыяд навучання і выхавання на II ступені агульнай сярэдняй адукацыі.

Выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі», 2016 год выдання

Сборник заданий для выпускного экзамена по учебному предмету «Математика» за период обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования.

Издательство «Национальный институт образования», 2016, 2017, 2018, 2019 годы издания

в специальных общеобразовательных школах (специальных общеобразовательных школах-интернатах), специальных классах, классах интегрированного обучения и воспитания учреждений общего среднего образования для учащихся с нарушением слуха:

Дата прове-дения

Учебный предмет

Форма проведения

Используемые сборники экзаменационных материалов

4 июня, 6  июня

Белорусский язык

Изложение

Зборнік матэрыялаў для выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце «Беларуская мова» за перыяд навучання і выхавання на II ступені агульнай сярэдняй адукацыі для дзяцей з парушэннем слыху, для дзяцей з цяжкімі парушэннямі маўлення ўстаноў адукацыі з беларускай мовай навучання. Тэксты дыктантаў. Тэксты для пераказаў.

Выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі», 2017 год выдання

Русский язык

Изложение

Сборник материалов для выпускного экзамена по учебному предмету «Русский язык» за период обучения и воспитания на II cтупени общего среднего образования для детей с нарушением слуха, для детей с тяжелыми нарушениями речи учреждений образования с русским языком обучения. Тексты диктантов. Тексты для изложений.

Издательство «Национальный институт образования», 2017 год издания

Математика

Контрольная работа

Зборнік заданняў для выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце «Матэматыка» за перыяд навучання і выхавання на II ступені агульнай сярэдняй адукацыі.

Выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі», 2016 год выдання

Сборник заданий для выпускного экзамена по учебному предмету «Математика» за период обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования.

Издательство «Национальный институт образования», 2016, 2017, 2018, 2019 годы издания

в специальных общеобразовательных школах (специальных общеобразовательных школах-интернатах), специальных классах, классах интегрированного обучения и воспитания учреждений общего среднего образования для учащихся с тяжелыми нарушениями речи:

Дата прове-дения

Учебный предмет

Форма проведения

Используемые сборники экзаменационных материалов

4 июня, 8  июня

 

Белорусский язык

Диктант или изложение

Зборнік матэрыялаў для выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце «Беларуская мова» за перыяд навучання і выхавання на II ступені агульнай сярэдняй адукацыі для дзяцей з парушэннем слыху, для дзяцей з цяжкімі парушэннямі маўлення ўстаноў адукацыі з беларускай мовай навучання. Тэксты дыктантаў. Тэксты для пераказаў.

Выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі», 2017 год выдання

Русский язык

Диктант или изложение

Сборник материалов для выпускного экзамена по учебному предмету «Русский язык» за период обучения и воспитания на II cтупени общего среднего образования для детей с нарушением слуха, для детей с тяжелыми нарушениями речи учреждений образования с русским языком обучения. Тексты диктантов. Тексты для изложений.

Издательство «Национальный институт образования», 2017 год издания

Математика

Контрольная работа

Зборнік заданняў для выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце «Матэматыка» за перыяд навучання і выхавання на II ступені агульнай сярэдняй адукацыі.

Выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі», 2016 год выдання

Сборник заданий для выпускного экзамена по учебному предмету «Математика» за период обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования.

Издательство «Национальный институт образования», 2016, 2017, 2018, 2018 годы издания

Даты проведения выпускных экзаменов в письменной форме по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования:

в учреждениях образования, реализующих образовательную программу среднего образования, специальных общеобразовательных школах (специальных общеобразовательных школах-интернатах), специальных классах, классах интегрированного обучения и воспитания учреждений общего среднего образования для учащихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, нарушениями психического развития (трудностями в обучении):

Дата прове-дения

Учебный предмет

Форма проведения

Используемые сборники экзаменационных материалов

1 июня, 3 июня, 5   июня

Белорусский язык

Изложение (базовый и повышенный уровень)

Зборнік матэрыялаў для выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце «Беларуская мова» за перыяд навучання і выхавання на III ступені агульнай сярэдняй адукацыі. Тэксты для пераказаў.

Выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі», 2017 год выдання

Русский язык

Изложение (базовый и повышенный уровень)

Сборник материалов для выпускного экзамена по учебному предмету «Русский язык» за период обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования. Тексты для  изложений.

Издательство «Национальный институт образования», 2017 год издания

Математика

Контрольная работа (базовый и повышенный уровень)

Зборнік заданняў для выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце «Матэматыка» за перыяд навучання і выхавання на III ступені агульнай сярэдняй адукацыі.

Выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі», 2017 год выдання

Сборник заданий для выпускного экзамена по учебному предмету «Математика» за период обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования.

Издательство «Национальный институт образования», 2017, 2018, 2019 годы издания

в специальных общеобразовательных школах (специальных общеобразовательных школах-интернатах), специальных классах, классах интегрированного обучения и воспитания учреждений общего среднего образования для учащихся с нарушением слуха, тяжелыми нарушениями речи:

Дата прове-дения

Учебный предмет

Форма проведения

Используемые сборники экзаменационных материалов

1 июня, 3   июня

Белорусский язык

Изложение  

 

 

Зборнік матэрыялаў для выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце «Беларуская мова» за перыяд навучання і выхавання на IІI ступені агульнай сярэдняй адукацыі для дзяцей з парушэннем слыху, для дзяцей з цяжкімі парушэннямі маўлення ўстаноў адукацыі з беларускай мовай навучання. Тэксты для пераказаў.

Выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі», 2017  года выдання

Русский язык

Изложение

 

 

Сборник материалов для выпускного экзамена по учебному предмету «Русский язык» за период обучения и воспитания на IІI cтупени общего среднего образования для детей с нарушением слуха, для детей с тяжелыми нарушениями речи учреждений образования с русским языком обучения. Тексты для изложений.

Издательство «Национальный институт образования», 2017 год издания

Математика

Контрольная работа

Зборнік заданняў для выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце «Матэматыка» за перыяд навучання і выхавання на III ступені агульнай сярэдняй адукацыі.

Выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі», 2017 год выдання

Сборник заданий для выпускного экзамена по учебному предмету «Математика» за период обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования.

Издательство «Национальный институт образования», 2017, 2018, 2019 годы издания

Обращаем внимание на следующее:

  1. Учащиеся ІХ и ХІ (ХІІ) классов, изучавшие учебный предмет «Математика» на базовом уровне, и учащиеся ІХ и ХІ (ХІІ) классов, изучавшие учебный предмет «Математика» на повышенном уровне, выполняют экзаменационную работу по математике по разным заданиям.
  2. Учащиеся ХІ (ХІІ) классов, изучавшие учебный предмет «Беларуская мова» («Русский язык») на базовом уровне, и учащиеся ХІ (ХІІ) классов, изучавшие учебный предмет «Беларуская мова» («Русский язык») на повышенном уровне,  пишут изложение по разным текстам.
  3. В учреждениях общего среднего образования, в которых обучение и воспитание осуществляется на польском языке, литовском языке, для учащихся ІХ и ХІклассов проводятся выпускные экзамены в письменной форме по соответствующему языку национального меньшинства по текстам, подготовленным Министерством образования Республики Беларусь.
  4. Выпускной экзамен по учебному предмету «История Беларуси» по завершении обучения и воспитания на IIIступени общего среднего образования, в том числе для детей с нарушением слуха, тяжелыми нарушениями речи, нарушениями психического развития (трудностями в обучении), проводится по билетам, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь:

Білеты па вучэбным прадмеце «Гісторыя Беларусі» для правядзення абавязковага выпускнога экзамену па завяршэнні навучання і выхавання на III ступені агульнай сярэдняй адукацыі пры засваенні зместу адукацыйнай праграмы сярэдняй адукацыі, адукацыйнай праграмы спецыяльнай адукацыі на ўзроўні агульнай сярэдняй адукацыі, у тым ліку для правядзення экзаменаў у парадку экстэрнату (выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі», 2018 год выдання);

Білеты па вучэбным прадмеце «Гісторыя Беларусі» для правядзення абавязковага выпускнога экзамену па завяршэнні навучання і выхавання на III ступені агульнай сярэдняй адукацыі вучняў пры засваенні зместу адукацыйнай праграмы сярэдняй адукацыі, у тым ліку для правядзення экзаменаў у парадку экстэрнату (выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі», 2019 год выдання);

Билеты по учебному предмету «История Беларуси» для проведения обязательного выпускного экзамена по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования при освоении содержания образовательной программы среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, в том числе для проведения экзаменов в порядке экстерната (издательство «Национальный институт образования», 2018 год издания).

Билеты по учебному предмету «История Беларуси» для проведения обязательного выпускного экзамена по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования учащихся при освоении содержания образовательной программы среднего образования, в том числе для проведения экзаменов в порядке экстерната (издательство «Национальный институт образования», 2019 год издания).

Сборники билетов 2018 и 2019 г. отличаются названиями, но содержание билетов одинаковое.

  1. Выпускной экзамен по иностранному (английскому, немецкому, французскому, испанскому, китайскому) языку за период обучения и воспитания на IIIступени общего среднего образования в учреждениях образования, реализующих образовательную программу среднего образования, проводится по билетам, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь:

Билеты для проведения выпускного экзамена по учебному предмету «Английский язык» по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования (издательство «Национальный институт образования», УО «МГЛУ», 2018, 2019 годы издания);

Билеты для проведения выпускного экзамена по учебному предмету «Немецкий язык» по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования (издательство «Национальный институт образования», УО «МГЛУ», 2018, 2019 годы издания);

Билеты для проведения выпускного экзамена по учебному предмету «Французский язык» по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования (издательство «Национальный институт образования», УО «МГЛУ», 2018, 2019 годы издания);

Билеты для проведения выпускного экзамена по учебному предмету «Испанский язык» по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования (издательство «Национальный институт образования», УО «МГЛУ», 2018, 2019 годы издания);

Билеты для проведения выпускного экзамена по учебному предмету «Китайский язык» по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования (издательство «Национальный институт образования», УО «МГЛУ», 2018, 2019 годы издания).

Задания для беседы по ситуации общения, обозначенной в третьем вопросе билета, разрабатываются педагогическими работниками учреждения образования, реализующего образовательную программу среднего образования, и утверждаются его руководителем не позднее чем за две недели до начала выпускного экзамена. При подготовке вопросов учитывается уровень изучения (базовый или повышенный) учебного предмета «Иностранный язык» на III ступени общего среднего образования.

  1. В учреждениях общего среднего образования при проведении выпускных экзаменов в письменной форме (за исключением выпускного экзамена по математике) в классах интегрированного обучения и воспитания создаются две экзаменационные комиссии и выделяются два отдельных помещения для проведения выпускного экзамена.
  2. Выбор формы проведения выпускного экзамена по учебным предметам «Русский язык» или «Белорусский язык» (диктант или изложение) для учащихся с тяжелыми нарушениями речи зависит от вида речевых нарушений. Диктант пишут учащиеся с алалией (сенсорной, моторной, сенсомоторной), афазией.
  3. Учащиеся специальных общеобразовательных школ (специальных общеобразовательных школ-интернатов), специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания учреждений общего среднего образования для детей с нарушениями зрения, нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, нарушениями психического развития сдают выпускные экзамены по завершении обучения и воспитания на II и IIIступенях общего среднего образования, а также учащиеся с нарушением слуха, образовательный процесс для которых организован в учреждениях образования по учебному плану первого отделения специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната) для детей с нарушением слуха, сдают выпускные экзамены по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования в порядке, определенном Министерством образования Республики Беларусь для учреждений, реализующих образовательные программы общего среднего образования.

В соответствии с пунктом 91 Правил проведения аттестации письменные выпускные экзамены при проведении итоговой аттестации в другой срок проводятся:

по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования:

21 августа – по белорусскому языку;

23 августа – по русскому языку;

26 августа – по математике;

по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования:

22 августа – по математике;

27 августа – по белорусскому или русскому языку.

  1. IV.О заполнении документов об образовании, документов об обучении

Для выдачи документов об образовании выпускникам, справки об обучении лицам, которые не освоили содержание соответствующей образовательной программы общего среднего образования, используются бланки свидетельств об общем базовом образовании, бланки аттестатов об общем среднем образовании, бланк справки об обучении, образцы которых утверждены постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 27.07.2011 № 194 (с изменениями и дополнениями от 08.06.2017 № 58).

В документах об общем среднем образовании в графе «средний балл» аттестата пишется средний балл аттестата, который определяется по десятибалльной шкале (с точностью до десятых долей единицы). Средний балл аттестата об общем среднем образовании считается следующим образом: суммируются отметки, выставленные в баллах по учебным предметам, и полученная сумма баллов делится на количество учебных предметов, по которым выставлены отметки в баллах. В справку об обучении вносятся наименования учебных предметов и результаты аттестации за соответствующий период обучения.

Обращаем особое внимание на то, что в соответствии с пунктом 1 приказа Министра образования Республики Беларусь от 28.12.2015 № 1000 «О возложении персональной ответственности» персональная ответственность за правильность подсчета среднего балла документа об общем среднем образовании возложена на руководителей учреждений общего среднего образования.

  1. V. О проведении выпускных вечеров

Выпускные вечера для учащихся XI (ХІІ) классов рекомендуется провести 8-9 июня.

Обращаем особое внимание на необходимость соблюдения требований нормативных правовых актов в части организации и проведения выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования. Необходимо обеспечить:

соблюдение порядка освобождения учащихся от выпускных экзаменов;

своевременное утверждение расписания выпускных экзаменов;

соблюдение порядка проведения выпускных экзаменов в иные сроки;

качественный состав экзаменационных комиссий для приема выпускных экзаменов;

качественную проверку письменных экзаменационных работ учащихся и объективное выставление экзаменационных и итоговых отметок.

 За решение вопросов, связанных с окончанием учебного года, организацией и проведением выпускных экзаменов в учреждениях образования, реализующих образовательную программу базового образования, образовательную программу среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, персональная ответственность возлагается на руководителей учреждений образования.

 

         Дополнительно информируем, что в 2019/2020 учебном году организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки:

первая четверть – со 2 сентября 2019 г.  по 31 октября 2019 г.;

вторая – с 11 ноября 2019 г.  по 24 декабря 2019 г.;

третья – с 13 января 2020 г.  по 28 марта 2020 г.;

четвертая – с 6 апреля 2020 г.  по 30 мая 2020 г.

На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:

осенние – 9 дней с 1 ноября 2019 г.  по 9 ноября 2019 г. включительно;

зимние – 17 дней с 26 декабря 2019 г.  по 11 января 2020 г.  включительно;

весенние – 6 дней с 30 марта 2020 г.  по 4 апреля 2020 г.  включительно;

летние – 92 дня с 1 июня 2020 г.  по 31 августа 2020 г., для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 82  дня с 11 июня 2020 г. по 31 августа 2020 г. включительно.

Для учащихся I – II классов (ІІІ классов – для учащихся с ОПФР с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 17 февраля 2020 г. по 23 февраля 2020 г. продолжительностью 7 дней.

 

С целью организованного завершения учебного года данную информацию необходимо довести до сведения всех участников образовательного процесса, обсудить на заседаниях педагогических советов учреждений общего среднего и специального образования. Результаты выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования необходимо заслушать на заседаниях коллегий главных управлений образования (по образованию) облисполкома, комитета по образованию Мингорисполкома.

 

Заместитель Министр         а                                                   Р.С.Сидоренко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

План мероприятий по подготовке и проведению выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования в 2018/2019 учебном году  

15.05.2019

 

 

План мероприятий по подготовке и проведению выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования в 2018/2019 учебном году

 

№№ пп

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Изучение нормативных правовых актов, локальных правовых актов, регулирующих вопросы организации и проведения выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования, иные документы по организации и проведению выпускных экзаменов и ознакомление с ними   педагогов

В течение года

Пойта В.П

2

Соблюдение санитарно-гигиенических требований при проведении образовательного процесса

В течение года

Мощук В.Н.

3

Составление расписания уроков, факультативных  занятий

Август-сентябрь

Пойта В.П.

4

Утверждение воспитательных и календарно-тематических  планов учителей

Сентябрь

Мощук В.Н.

 

5

Контроль посещения занятий, выявление причин отсутствия и принятие своевременных мер по обеспечению посещаемости

В течение года

Классные руководители

6

Контроль работы педагогов с неуспевающими  учащимися

В течение года

Мощук В.Н.

7

Подготовка учащихся к конкурсам и  олимпиадам

В течение года

Учителя-предметники

8

Организация родительского всеобуча

В течение года

Новачук Е.А.

9

Классное родительское собрание в 9 классе «Скоро экзамены»

Апрель-май

Мартыненко Е.И.

10

Анализ уровня успеваемости   учащихся

Декабрь, май

Классные руководители

11

Выявление учащихся, которые будут освобождены от экзаменов

Апрель

Мощук В.Н.

12

Подготовка документов для освобождения учащихся от выпускных экзаменов (по основаниям, указанным в абзацах 5-7 пункта 56 Правил проведения аттестации)

До 16.05.2019

 

Мощук В.Р.

13

  Приказы:

§  Приказ об освобождении учащихся от выпускных экзаменов.

§  Приказ о допуске учащихся IX  классов к выпускным экзаменам по завершении обучения и воспитания  на II ступени общего среднего образования

§   Приказ о выдаче   свидетельств об общем базовом образовании, свидетельств об общем базовом образовании с отличием и отчислении в связи с получением общего базового образования

§   Приказ о создании комиссии по выписке документов об образовании (с целью закрепления ответственности за объективное и правильное оформление документов об образовании)

§   Приказ о назначении ответственных за ведение книг учета и выдачи документов об образовании

 

До 16.05.2019

 

До 30.05.2019

 

 

10.06.2019

 

 

 

 

До 01.06.2019

 

 

 

Сентябрь

Мощук В.Н.

 

14

Составление расписания выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания  на II ступени общего среднего образования

 

До 17.05.2019

 

 

 

Пойта В.П.

15

Утверждение состава экзаменационных комиссий для приема выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания  на II ступени общего среднего образования

 

До 17.05.2019

 

 

 

 

Мощук В.Н.

16

Составление расписания консультаций по учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены по завершении обучения и воспитания  на II ступени общего среднего образования

До 17.05.2019

 

 

 

 

Пойта В.П.

свернуть